Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Экономические предпосылки оценки сфер применения искусственных сооружений на транспорте

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-166-184

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования состоит в поиске эффективных проектных решений при расширении сети пассажирских перевозок за счёт высокоскоростного рельсового транспорта.  Занимающие значительную часть инфраструктуры высокоскоростных линий  искусственные сооружения требуют пересмотра подходов к экономической оценке и обоснованию проектных решений. Рассмотрены экономические проблемы,  сопутствующие процессам проектирования высокоскоростных железных дорог.
В связи с различием условий и стандартов в разных странах возникла необходимость адаптации проектных решений, при этом требуется их экономическое обоснование.  Актуальность проблем оптимизации конструкций обусловлена значительными объёмами работ при ожидаемом начале создания в России обособленных высокоскоростных линий. Научная значимость исследований состоит в актуализации традиционных подходов, свойственных технико-экономическому анализу, применительно к новым задачам железнодорожного строительства.
Информационной базой исследования послужили публикации отечественных и зарубежных учёных в области инфраструктуры железнодорожного транспорта. Для анализа затрат использована стандартная методология расчёта стоимости на основе сметно-нормативной базы. Стоимостное сопоставление вариантов представлено в выборочной структуре затрат, что методически способствует выделению сравниваемых стоимостей.
Основным практическим результатом работы следует считать формализацию функции  стоимости современных конструкций искусственных сооружений для высокоскоростного транспорта. Традиционная для железнодорожного транспорта задача выбора насыпи либо эстакады решена на основе анализа применяемых проектных решений. Для земляного полотна учтены современные методы укрепления, необходимые для стабильности пути. 
При анализе сметных затрат на сооружение пролётных строений выявлены значительные несоответствия перспективных технологий учтённым в расценках  ресурснотехнологическим моделям. Это ставит под сомнение возможность использования в проектах высокоскоростных железных дорог традиционных подходов к применению искусственных сооружений. Для обоснования конструктивных и технологических
решений для высокоскоростного транспорта необходим целый комплекс работ по совместной разработке технологических схем и стоимостных нормативов. В случае России действующая сметно-нормативная база не позволяет выполнять  достоверные экономические обоснования сфер применения конструкций.

Об авторе

В. В. Соловьев
Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД»
Россия

кандидат экономических наук, ведущий инженер Службы методологии ценообразования 

Москва
 



Список литературы

1. Jandová, M., Tomeš, Z., Nash, C. High-speed rail for Central and Eastern European countries: a conference report. Review of Economic Perspectives, October 2016, Vol. 16, Iss. 3, pp. 269–275. DOI: 10.1515/revecp-2016–0016.

2. Varela, C. V., Navarro, J. M. M. High-speed railway and tourism: is there an impact on intermediate cities evidence from two case studies in Castilla-la Mancha (Spain). Journal of Urban and Regional Analysis, January 2016, Vol. 8, Iss. 2, pp. 133–158. [Электронный ресурс]: https://www.questia.com/library/journal/1P3–4321311781/high-speed-railway-and-tourism-isthere-an-impact. Доступ 21.09.2019.

3. Zhong, Shuoqiao; Xiao, Xinbiao; Wen, Zefeng; Jin, Xuesong. The effect of first-order bending resonance of wheelset at high speed on wheel–rail contact behavior. Advances in Mechanical Engineering, January 2015, Vol. 5, pp. 296106–296106. DOI: 10.1155/2013/296106.

4. Ван Ю., Цзинь Л., Ван С. Развитие железных дорог и анализ ситуации в Китае. В сб.: Современные аспекты транспортной логистики. Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвящённой 70-летию кафедры «Технология транспортных процессов и логистика». – 2014. – С. 13–18.

5. Щевьев Ю. Л., Смирнов Ю. А., Войтенко Е. В. Целесообразность применения эстакад вместо высоких насыпей на подходах к мостам. В сб.: Анализ, прогноз и управление природными рисками в современном мире (Геориск-2015). Материалы IX Международной научно-практической конференции. – 2015. – Т. 2. – С. 435–440.

6. Зайцев А. А., Красковский В. Е., Терлецкий С. К. Эстакады или насыпь: нужен разумный подход // Дороги. Инновации в строительстве. – 2012. – № 19. – С. 18–21.

7. Красковский В. Е. Общие вопросы проектирования искусственных сооружений на дорогах с использованием магнитолевитационной технологии. В cб.: Магнитолевитационные транспортные системы и технологии. МТСТ’14 Труды 2-й Международной научной конференции. – 2014. – С. 75–80.

8. Соловьёв В. В. Отраслевые особенности определения укрупнённых показателей стоимости строительства // Экономика железных дорог. – 2016. – № 6. – C. 46–55.

9. Белозёров О. В. Цели холдинга «РЖД» // Гудок, 8 декабря 2017. [Электронный ресурс]: https://www.gudok.ru/newspaper/? ID=1395857&archive=2017.12.08. Доступ 21.09.2019.

10. Yang, H. W. Performance of pile foundation for the civil infrastructure of high speed rail in severe ground subsidence area. Proceedings of the International Association of Hydrological Sciences, 2015, Vol. 372, pp. 525–528. DOI: 10.5194/piahs-372-525-2015.

11. Pagliara, F., Biggiero, L., Patrone, A., Peruggini, F. An analysis of spatial equity concerning investments in high-speed rail systems: the case study of Italy. Transport Problems, 2016, Vol. 11, Iss. 3, pp. 55–68. DOI: 10.20858/tp.2016.11.3.6.

12. Xueqiao, Yu; Maoxiang, Lang; Yang, Gao; Kai, Wang; Ching-Hsia, Su; Sang-Bing, Tsai; Mingkun, Huo; Xiao, Yu; Shiqi, Li. An empirical study on the design of China high-speed rail express train operation plan – from a sustainable transport perspective. Sustainability, 2018, Vol. 10, Iss. 7, p. 2478. DOI: 10.3390/su10072478.

13. Caiyou, Zhao; Ping, Wang; Qiang, Yi; Duo, Meng. Viability analysis of waste tires as material for rail vibration and noise control in modern tram track systems. Shock and Vibration, 2015, Vol. 2015, Article ID725808, 12 p. DOI: 10.1155/2015/725808.

14. Поляков В. Ю. Оптимизация переходных зон мостов на ВСМ // Мир транспорта. – 2017. – № 5. – С. 54–67.

15. Sa’adin, S., Kaewunruen, S., Jaroszweski, D. Risks of climate change with respect to the Singapore–Malaysia high speed rail system. Climate, 2016, Vol. 4, p. 65. DOI: 10.3390/cli4040065.

16. Yuxiang Wang; Xueli Liu; Feng Wang. Economic impact of the high-speed railway on housing prices in China. Sustainability, 2018, Vol. 10, Iss. 12, p. 4799. DOI: 10.3390/su10124799.

17. Фридкин В. М. Принципы формообразования в теории линейно-протяжённых сооружений. – М.: Ладья, 2006. – 512 с.

18. Соловьев В. В., Кузнецова А. Э. Моделирование стоимостных нормативов для объектов железнодорожного строительства // Экономика железных дорог. – 2016. – № 12. – С. 44–51.

19. Тарасенко А. А. Ретроспектива формирования показателей оценки эффективности инвестиций // Экономика и управление. – 2006. – № 3. – С. 131–134.

20. Веригин Ф. Н. Курс земляных работ. – Л.: Гос. изд-во, 1930. – 312 с.

21. Zbiciak, A., Oleszek, R., Michalczyk, R. Dynamics of an orthotropic railway bridge in the light of european standards. Archives of Civil Engineering, 2016, Vol. 62, Iss. 2, pp. 265–282. DOI 10.1515/ace-2015-0078.

22. Евтюков С. А., Медрес Е. П. Строительство дорожных насыпей на слабых грунтах: подходы и методы // Наука и транспорт. Транспортное строительство. – 2012. – № 4. – С. 31–33.

23. Li, Guangkai; Ai, Bo; He, Danping; Zhong, Zena; Hui, Bing; Kim, Junhyeong. On the feasibility of high speed railway mmWave channels in tunnel scenario. Wireless Communications and Mobile Computing, October 2017, pp. 1–17. DOI: 10.1155/2017/7135896.

24. Волков Б. А., Соловьёв В. В. Недвижимость железнодорожного транспорта // России Недвижимость: экономика, управление. – 2013. – № 2. – С. 128–130.

25. Майборода В. П., Титов А. В. Моргунов М. Ю. К проблеме разработки систем оценки и управления качеством сложных объектов // Качество. Инновации. Образование. – 2016. – № 8–10. – С. 84–93.


Для цитирования:


Соловьев В.В. Экономические предпосылки оценки сфер применения искусственных сооружений на транспорте. Мир транспорта. 2019;17(6):166-184. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-166-184

For citation:


Solovyov V.V. Economic Prerequisites for Assessing the Scope of Application of Transport Engineering Structures. World of Transport and Transportation. 2019;17(6):166-184. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-166-184

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)