БУДУЩЕЕ ТРАНСПОРТА В КОНТЕКСТЕ МЕГАЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Полный текст:


Аннотация

Мнения экономистов расходятся относительно того, что ожидает мир в перспективе – возвращение к более динамичному и относительно устойчивому экономическому росту или ещё большее замедление развития, чем после мирового кризиса 2008–2009 годов. При любом из этих сценариев можно предполагать возрастание роли транспорта. Во-первых, в силу закона ускоренного роста товарообмена. Во-вторых, благодаря разворачивающейся «новой торговой революции», опирающейся на глобальные торговые сети и цепи поставок, которые превращаются в главную организующую силу мировой экономики. Транспорт призван становиться активным элементом глобальных цепей поставок, значимо участвовать в формировании новых контуров экономики, в том числе на основе интеграции в системы глобального товародвижения.


Об авторе

Д. А. Мачерет
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью»


Список литературы

1. Kuznets S. Modern Economic Growth: Rate, Structure and Spread. New Haven; London: Yale University Press, 1966, pp.3–8.

2. Мэддисон Э. Контуры мировой экономики в 1–2030 гг. Очерки макроэкономической истории: Пер. с англ. – М.: Изд. института Гайдара, 2012. – 584 с. Maddison, A. The contours of the World Economy 1–2030 AD: Essays in Macro-Economic History [Translated from English. Russian title: Kontury mirovoy ekonomiki v 1–2030 gg. Ocherki makroekonomicheskoy istorii]. Moscow, Izd. Instituta Gaydara, 2012, 584 p.

3. Акаев А. А., Рудской А. И. Синергетический эффект NBIC- технологий и мировой экономический рост в первой половине XXI века // Экономическая политика. – 2014. – № 2. – С. 25–46. Akaev, A.A., Rudskoy, A. I. Synergistic effect of NBIC- technologies and world economic growth in the first half of the XXI century [Sinergeticheskiy effekt NBICtehnologiy i mirovoy ekonomicheskiy rost v pervoy polovine XXI veka]. Ekonomicheskaya politika, 2014, Iss2, pp. 25–46.

4. Гордон Р. Дж. Закончен ли экономический рост? Шесть препятствий для инновационного развития (на примере США): Пер. с англ. // Вопросы экономики. – 2013. – № 4. – С. 49–67. Gordon, R. J. Is U. S. Economic Growth Over? Faltering Innovation Confronts the Six Headwinds [Zakonchen li ekonomicheskiy rost? Shest’ prepyatstviy dlya innovatsionnogo razvitiya (na primere SShA)]. Voprosy ekonomiki, 2013, Iss.4, pp. 49–67.

5. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Эволюция железнодорожного транспорта – на пути к инновационному ренессансу // Вестник ВНИИЖТ. – 2011. – № 1. – С. 3–14. Lapidus, B.M., Macheret, D. A. Evolution of rail transport – on the way to an innovative renaissance [Evolyutsiya zheleznodorozhnogo transporta – na puti k innovatsionnomu renessansu]. Vestnik VNIIZhT, 2011, Iss.1, pp. 3–14.

6. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Макроэкономический аспект эволюции железнодорожного транспорта // Вопросы экономики. – 2011. – № 3. – С. 124–137. Lapidus, B.M., Macheret, D. A. Macroeconomic aspect of the evolution of rail transport [Makroekonomicheskiy aspekt evolyutsii zheleznodorozhnogo transporta]. Voprosy ekonomiki, 2011, Iss.3, pp. 124–137.

7. Мачерет Д. А. Инновационное развитие транспортных систем открытого доступа // Мир транспорта. – 2012. – № 1. – С. 78–82. Macheret, D. A. Innovative Development of Transport Systems of Common Access. Mir transporta [World of Transport and Transportation] Journal, 2012, Iss. 1, Vol.39, pp.78–82.

8. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Макроэкономическая роль железнодорожного транспорта: Теоретические основы, исторические тенденции и взгляд в будущее. – М.: КРАСАНД, 2014. – 234 с. Lapidus, B.M., Macheret, D. A. Macroeconomic role of railway transport: Theoretical foundations, historical trends and outlook for the future [Makroekonomicheskaya rol’ zheleznodorozhnogo transporta: Teoreticheskie osnovy, istoricheskie tendentsii i vzglyad v buduschee]. Moscow, KRASAND publ., 2014, 234 p.

9. Мачерет Д. А. Производительность – фундаментальная основа экономической эффективности // Экономика железных дорог. – 2010. – № 7. – С. 19–34. Macheret, D. A. Productivity – the fundamental basis of economic efficiency [Proizvoditel’nost’ – fundamental’naya osnova ekonomicheskoy effektivnosti]. Ekonomika zheleznyh dorog, 2010, Iss.7, pp. 19–34.

10. Назар С. Путь к великой цели: история одной экономической идеи: Пер. с англ. – М.: ACT: CORPUS, 2013. – 704 с. Nazar, S. Grand Pursuit: The Story of Economic Genius [Translated from English. Russian title: Put’ k velikoy tseli: istoriya odnoy ekonomicheskoy idei]. Moscow, ACT: CORPUS, 2013, 704 p.

11. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Избранное: Пер. с англ. – М.: Эксмо, 2009. – 960 с. Ricardo, D. The Principles of Political Economy and Taxation. Selected works [Nachala politicheskoy ekonomii i nalogovogo oblozheniya. Izbrannoe]. Moscow, Eksmo publ., 2009, 960 p.

12. Радаев В. В. Можно ли спасти российскую легкую промышленность // Вопросы экономики. – 2014. – № 4. – С. 17–36. Radaev, V. V. Is it possible to save Russian consumer goods industry [Mozhno li spasti rossiyskuyu legkuyu promyshlennost’]. Voprosy ekonomiki, 2014, Iss.4, pp. 17–36.

13. Hamilton G., Petrovic M. Retailers as Market Makers // The Market Makers: How Retailers are Reshaping the Global Economy. – Oxford: Oxford University Press, 2011, pp. 125–137.

14. Куренков П. В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. – Самара: СамГАПС, 2002. – 636 с. Kurenkov, P.V., Kotlyarenko, A. F. Foreign trade intermodal Logistics. Management [Vneshnetorgovye perevozki v smeshannom soobschenii. transportation. Economy. Ekonomika. Logistika. Upravlenie]. Samara, SamGAPS publ., 2002, 636 p.

15. Мачерет Д. А. От логистики к системе глобального товародвижения // Мир транспорта. – 2006. – № 3. – С. 72–75. Macheret, D. A. From Logistics to the System of Global Goods Movement. Mir transporta [World of Transport and Transportation] Journal, 2006, Iss. 3., pp. 72–75.

16. Идрисов Г. И., Синельников-Мурылев С. Г. Формирование предпосылок долгосрочного роста: как их понимать? // Вопросы экономики. – 2014. – № 3. – С. 4–20. Idrisov, G.I., Sinelnikov-Murylev S. G. Formation of the prerequisites for long-term growth: how to understand them? [Formirovanie predposylok dolgosrochnogo rosta: kak ih ponimat’?]. Voprosy ekonomiki, 2014, Iss.3, pp. 4–20.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мачерет Д.А. БУДУЩЕЕ ТРАНСПОРТА В КОНТЕКСТЕ МЕГАЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ. Мир транспорта. 2014;(6):6-13.

For citation: Macheret D.A. THE FUTURE OF TRANSPORT IN THE CONTEXT OF MEGAECONOMIC CHANGES. World of Transport and Transportation. 2014;(6):6-13. (In Russ.)

Просмотров: 72

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)