Взаимодействие морского и железнодорожного транспорта на примере порта Актау
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-122-138
Аннотация
Исследован грузооборот морских портов Каспийского бассейна, рассмотрены основные морские порты Республики Казахстан, дана характеристика их портовых комплексов, отмечено их значение для транспортного потенциала страны. Проанализированы показатели перевалки грузов в морском торговом порту Актау, исследованы его железнодорожная и морская инфраструктура, составлен SWOT‑анализ железной дороги на подходах к порту, выявлены его сильные и слабые стороны, установлены основные формы взаимодействия железнодорожного и морского транспорта и сферы их эффективного применения.
Показано, что техническая вооружённость порта и припортовых железнодорожных устройств играют большую роль в обеспечении дальнейшего роста грузооборота портов Казахстана. Сформулированы основные задачи оптимального взаимодействия морского и железнодорожного транспорта в портовом транспортном узле. Сделан вывод о необходимости разработки модели рационального взаимодействия портового комплекса и железнодорожного транспорта с целью повышения пропускной способности портовых и железнодорожных устройств, сокращения простоев вагонов и локомотивов на станциях и причалах, а также снижения себестоимости железнодорожных перевозок в порту.
Об авторах
С. Е. БадамбаеваКазахстан
старший преподаватель
Алматы
Е. В. Бородина
Россия
кандидат технических наук, доцент Российского университета транспорта
Москва
Е. С. Прокофьева
Россия
кандидат технических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Порт Актау. [Электронный ресурс]: http://www.portaktau.kz/ru/. Информационный материал. Доступ 27.04.2019.
2. Презентация «Развитие транспортно-логистической системы Республики Казахстан» вице-президента по логистике АО «НК «ҚТЖ» Е. Искалиева 20.09.12 г. на Международном транспортно-логистическом форуме «Шелковый путь», г. Алматы. [Электронный ресурс]: http://www.myshared.ru/slide/1311173/. Доступ 27.04.2019.
3. Товаропотоки порта Актау. Обзор портовой инфраструктуры Каспийского моря и порта Оля. [Электронный ресурс]: http://dereksiz.org/obzorportovoj-infrastrukturi-kaspijskogo-morya-i-porta-olya.html?page=6. Доступ 27.04.2019.
4. Актау – «морской узел». [Электронный ресурс]: https://logistics.ru/9/23/i20_18795.htm. Доступ 27.04.2019.
5. Об утверждении программы дальнейшего развития международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос»на 2007–2011 годы. Постановление правительства Республики Казахстан от 07.11.2006 г. № 1061.
6. Постановление правительства Республики Казахстан от 25.01.2002 г. № 110 «О плане развития республиканского государственного предприятия «Актауский морской торговый порт» на 2001–2005 годы» от 25.01.2002 г. [Электронный ресурс]: http://adilet/zan/kz/rus/docs/P020000110. Доступ 27.04.2019.
7. Свод обычаев Актауского международного морского торгового порта. Утв. приказом председателя правления (президента) АО «НК «АММТП» от 07 сентября 2016 г. № 646-п.
8. SWOT‑анализ проекта Казахстанских железных дорог. [Электронный ресурс]: http://docplayer.ru/26393925-Swot-analiz-proekta-kazahstanskih-zheleznyhdorog.html. Доступ 27.04.2019.
9. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. –512с.
10. Бекмагамбетов М., Смирнова С. Транспортная система Республики Казахстан (современное состояние и проблемы развития): Монография. – Алматы: Print-S, 2005. – 445с.
11. Шодыраева Ш. К. Развитие Актауского международного торгового порта. Доклад на Международном экономическом форуме‑2011. Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова, Казахстан. [Электронный ресурс]: http:// be5.biz/ekonomika1/r2001/00442.htm. Доступ 27.04.2019.
12. Мусалиева Р. Д. Региональный логистический хаб и его морские союзники // Мир транспорта. – 2015. – № 6. – С. 180–188.
13. Куанышев Б. М., Кисёлева О. Г., Бадамбаева С. Е. Стратегические аспекты развития транзитно-транспортного потенциала Казахстана // Мир транспорта. – 2015. – № 3. – С. 146–155.
14. Кенжебаева Г. Ж., Бадамбаева С. Е. Мульти модальная сеть Казахстана: проектирование этапного развития // Мир транспорта. – 2014. – № 4. – С. 88–97.
Рецензия
Для цитирования:
Бадамбаева С.Е., Бородина Е.В., Прокофьева Е.С. Взаимодействие морского и железнодорожного транспорта на примере порта Актау. Мир транспорта. 2019;17(3):122-138. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-122-138
For citation:
Badambaeva S.E., Borodina E.V., Prokofieva E.S. The Interaction of Sea and Rail Transport at the Example of the Port of Aktau. World of Transport and Transportation. 2019;17(3):122-138. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-122-138