Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Инертно-ёмкостной накопитель энергии для маневрового тепловоза

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-82-87

Полный текст:

Аннотация

Относительно частая смена режима работы маневрового тепловоза обусловливает эффективность и целесообразность оснащения его накопителем энергии. Помимо сглаживания нагрузки на силовую установку накопитель позволит рекуперировать энергию при торможении, за счёт чего возрастёт энергоэффективность маневрового тепловоза. Эта тема довольно часто и активно обсуждается на страницах журнала «Мир транспорта», что свидетельствует об актуальности проблемы.
Представлены теоретические предпосылки создания инертно-ёмкостного накопителя энергии, который технически выполнен в виде машины постоянного тока с супермаховиком и делает возможным сгладить нагрузку на силовую установку, за счёт этого снизить её мощность и массогабариты. Увеличение массы за счёт накопителя энергии может компенсироваться снижением массы двигательной установки. Ещё более выгодным преимуществом тепловоза является наличие электромеханической трансмиссии, что минимизирует разработку для него рассмотренного инертно-ёмкостного накопителя. В статье приводятся исходные расчёты и схемы.

Об авторе

И. П. Попов
Курганский государственный университет
Россия

старший преподаватель кафедры технологии машиностроения, металлорежущих станков и инструментов

Курган 



Список литературы

1. Незевак В. Л., Шатохин А. П. Характеристика тяговой нагрузки для определения параметров накопителя электрической энергии // Мир транспорта. – 2018. – № 2. – С. 84–94.

2. Милованова Е. А., Милованов А. А., Милованов А. И. Резервирование в тяговом приводе локомотива // Мир транспорта. – 2015. – № 5. – С. 86–98.

3. Черемисин В. Т., Никифоров М. М., Вильгельм А. С. Методика оценки использования энергии рекуперации // Мир транспорта. – 2018. – № 1. – С. 34– 45.

4. Веселов П. А. Энергия рекуперативного торможения: копить или обмениваться? // Мир транспорта. – 2017. – № 5. – С. 76–84.

5. Калугин С. П., Беляев А. С. Тяговые электродвигатели для гибридных и электрохимических локомотивов // Мир транспорта. – 2015. – № 6. – С. 50–61.

6. Калугин С. П. Экономический выбор параметров силовой установки гибридных локомотивов // Мир транспорта. – 2015. – № 4. – С. 126–136.

7. Дроздов Б. В., Терентьев Ю. А. Перспективы вакуумного магнитолевитационного транспорта // Мир транспорта. – 2017. – № 1. – С. 90–99.

8. Попов И. П. Роторно-реактивный движитель // Оборонный комплекс – научно-техническому прогрессу России. – 2018. – № 4. – С. 24–26.

9. Попов И. П. Механические аналоги реактивной мощности // Вестник Пермского университета. Математика. Механика. Информатика. – 2015. – № 3(30). – С. 37–39.

10. Попов И. П. Комбинированные векторы и магнитный заряд // Прикладная физика и математика. – 2018. – № 6. – С. 12–20.

11. Попов И. П. Ёмкостно-инертное устройство // Известия Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». – 2015. – Том 2. – С. 43–45.

12. Гавриленко Н. Г. Особенности циклического развития автомобилестроения // Мир транспорта. – 2017. – № 3. – С. 6–15.

13. Огороднов С. М., Малеев С. И. Эксперимент и теория: распределения характеристик движения автомобиля // Мир транспорта. – 2017. – № 4. – С. 20–33.

14. Демидов Д. В., Кучкаров В. В. О разрыве потока мощности в трансмиссии легковых автомобилей // Мир транспорта. – 2017. – № 6. – С. 80–87.


Для цитирования:


Попов И.П. Инертно-ёмкостной накопитель энергии для маневрового тепловоза. Мир транспорта. 2019;17(3):82-87. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-82-87

For citation:


Popov I.P. Inertial Capacitive Energy Storage Device for a Shunting Diesel Locomotive. World of Transport and Transportation. 2019;17(3):82-87. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-82-87

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)