Моторвагонные грузовые электропоезда – альтернатива локомотивной тяге. Сравнение и анализ
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-72-81
Аннотация
Описаны преимущества внедрения модульных грузовых электропоездов в сравнении с грузовыми поездами локомотивной тяги, указаны основные предпосылки для внедрения распределённой моторвагонной грузовой тяги. Приведены результаты сравнения технологии перевозок тягой в голове поезда и поездом с моторными вагонами в составе, а также анализ тяговых расчётов двух видов поездов. Описан международный опыт создания грузовых поездов распределённой тяги.
Отмечены основные направления реализации концепции ускорения грузовых перевозок по территории Российской Федерации. Делается вывод, что в современных условиях, когда скорость становится экономической категорией, необходимо создавать подвижной состав нового поколения (колёсный и на магнитном подвесе), а вопросы внедрения грузовых поездов распределённой тяги вновь становятся крайне актуальными.
Об авторах
А. А. ЗайцевРоссия
доктор экономических наук, руководитель научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, профессор кафедры электрической тяги
Санкт-Петербург
П. А. Троицкий
Россия
аспирант кафедры электрической тяги
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Александров И. К. Модульный состав – экономия энергии // Мир транспорта. – 2013. – № 5. – С. 28–37.
2. Свинцов Е. С., Бушуев Н. С., Немченко Т. М., Романов А. В. Тяговые расчеты при проектировании железных дорог. Учеб. пособие. – СПб.: ПГУПС, 2004. – 62 с.
3. Курбасов А. С. Тяжеловесное движение грузовых поездов на российских железных дорогах: за и против // Наука и транспорт. – 2012. – № 3. – С. 22–29.
4. Larsson-Kråik, Per-Olof. Rail Maintenance Strategies Bases on Grinding, Wear and Lubrication – Swedish Ore Line (Malmbanan). Proc. 8th IHHA Conf. Rio de Janeiro, Brazil, 2005, pp. 17–28.
5. Мугинштейн Л. А. Расчет продольно-динамических сил в грузовых поездах с распределённой тягой // Железнодорожный транспорт. – 2009. – № 2. – С. 12–19.
6. Сотников Е. А., Шапкин И. Н. Эксплуатационная работа на железных дорогах мира (окончание) // Железнодорожный транспорт. – 2009. – № 2. – С. 70–72.
7. Батисс Ф. Моторвагонные поезда – альтернатива локомотивной тяге // Железные дороги мира. – 2002. – № 1. – С. 32–35.
8. Обзор редакции. Распределённая тяга в грузовых поездах // Железные дороги мира. – 2001. – № 5. – С. 39–42.
9. Фогель Х. Вопросы увеличения массы и длины поездов // Железные дороги мира. – 2000. – № 9. – С. 31–35.
10. Dave van der Meulen. Railway globalization and heavy haul. Proceedings of the International Heavy Haul Association Specialist Technical Session, Kiruna, Sweden: International Heavy Haul Association, pp. 329–338.
11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». – С. 17–18.
Рецензия
Для цитирования:
Зайцев А.А., Троицкий П.А. Моторвагонные грузовые электропоезда – альтернатива локомотивной тяге. Сравнение и анализ. Мир транспорта. 2019;17(3):72-81. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-72-81
For citation:
Zaytsev A.A., Troitskiy P.S. Freight Electric Multiple-Unit Trains as an Alternative to Locomotive Traction. Comparison and Analysis. World of Transport and Transportation. 2019;17(3):72-81. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-72-81