Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Моторвагонные грузовые электропоезда – альтернатива локомотивной тяге. Сравнение и анализ

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-72-81

Полный текст:

Аннотация

Описаны преимущества внедрения модульных грузовых электропоездов в сравнении с грузовыми поездами локомотивной тяги, указаны основные предпосылки для внедрения распределённой моторвагонной грузовой тяги. Приведены результаты сравнения технологии перевозок тягой в голове поезда и поездом с моторными вагонами в составе, а также анализ тяговых расчётов двух видов поездов. Описан международный опыт создания грузовых поездов распределённой тяги.
Отмечены основные направления реализации концепции ускорения грузовых перевозок по территории Российской Федерации. Делается вывод, что в современных условиях, когда скорость становится экономической категорией, необходимо создавать подвижной состав нового поколения (колёсный и на магнитном подвесе), а вопросы внедрения грузовых поездов распределённой тяги вновь становятся крайне актуальными.

Об авторах

А. А. Зайцев
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Россия

доктор экономических наук, руководитель научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, профессор кафедры электрической тяги

Санкт-Петербург



П. А. Троицкий
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Россия

аспирант кафедры электрической тяги

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Александров И. К. Модульный состав – экономия энергии // Мир транспорта. – 2013. – № 5. – С. 28–37.

2. Свинцов Е. С., Бушуев Н. С., Немченко Т. М., Романов А. В. Тяговые расчеты при проектировании железных дорог. Учеб. пособие. – СПб.: ПГУПС, 2004. – 62 с.

3. Курбасов А. С. Тяжеловесное движение грузовых поездов на российских железных дорогах: за и против // Наука и транспорт. – 2012. – № 3. – С. 22–29.

4. Larsson-Kråik, Per-Olof. Rail Maintenance Strategies Bases on Grinding, Wear and Lubrication – Swedish Ore Line (Malmbanan). Proc. 8th IHHA Conf. Rio de Janeiro, Brazil, 2005, pp. 17–28.

5. Мугинштейн Л. А. Расчет продольно-динамических сил в грузовых поездах с распределённой тягой // Железнодорожный транспорт. – 2009. – № 2. – С. 12–19.

6. Сотников Е. А., Шапкин И. Н. Эксплуатационная работа на железных дорогах мира (окончание) // Железнодорожный транспорт. – 2009. – № 2. – С. 70–72.

7. Батисс Ф. Моторвагонные поезда – альтернатива локомотивной тяге // Железные дороги мира. – 2002. – № 1. – С. 32–35.

8. Обзор редакции. Распределённая тяга в грузовых поездах // Железные дороги мира. – 2001. – № 5. – С. 39–42.

9. Фогель Х. Вопросы увеличения массы и длины поездов // Железные дороги мира. – 2000. – № 9. – С. 31–35.

10. Dave van der Meulen. Railway globalization and heavy haul. Proceedings of the International Heavy Haul Association Specialist Technical Session, Kiruna, Sweden: International Heavy Haul Association, pp. 329–338.

11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». – С. 17–18.


Для цитирования:


Зайцев А.А., Троицкий П.А. Моторвагонные грузовые электропоезда – альтернатива локомотивной тяге. Сравнение и анализ. Мир транспорта. 2019;17(3):72-81. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-72-81

For citation:


Zaytsev A.A., Troitskiy P.S. Freight Electric Multiple-Unit Trains as an Alternative to Locomotive Traction. Comparison and Analysis. World of Transport and Transportation. 2019;17(3):72-81. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-72-81

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)