Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Модель определения оптимальных траекторий перемещения партий грузов

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-56-62

Полный текст:

Аннотация

Представленная модель определения оптимальных траекторий перемещения партий грузов, формирующих грузопотоки в транспортно-логистических системах (ТЛС), основана на совмещении динамических систем и методов многокритериальной оптимизации. Данный подход развивает методологию решения прикладных задач управления в ТЛС, центральным результатом которой является принцип нахождения максимума при условии соблюдения критериальных предпочтений, базирующийся на эффективном средстве решения проблемы – методах определения множества эффективных планов (множества Парето). При этом управление в ТЛС формирует модели грузопотоков с учётом месторасположения транспортно-складских комплексов в границах исследуемой или проектируемой системы и обеспечивает движение партий грузов по заданным критериям эффективности и наиболее рациональным траекториям с помощью методов аналитического моделирования. Аналитика в совокупности с цифровыми технологиями помогает увидеть суть ТЛС как подсистемы интеллектуальных транспортных систем.

Об авторах

В. А. Демин
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия

Демин Василий Александрович – кандидат технических наук, заместитель директора Координационного совета по логистике, директор НОЦ инновационных технологий в логистике 

Москва



С. Ойрих
Институт логистики и обработки материальных потоков
Германия

Ойрих Себастиан – доктор-инженер

Магдебург



Д. Б Ефименко
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия

Ефименко Дмитрий Борисович – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой правового и таможенного регулирования на транспорте 

Москва



Список литературы

1. Горев А. Э. Основы теории транспортных систем: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГАСУ, 2010. – 214 с.

2. Котиков Ю. Г. Основы системного анализа транспортных систем: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГАСУ, 2001. – 264 с.

3. ГОСТ Р ИСО 14813–1–2011. Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы.

4. Демин В. А., Карелина М. Ю., Терентьев А. В. Методика достижения динамического баланса между величинами пропускных способностей транспортно-складских комплексов и грузопотоков в логистических системах // Логистика. – 2018. – № 2. – С. 32–36.

5. Прудовский Б. Д., Терентьев А. В. Методы определения множества Парето в некоторых задачах линейного программирования // Записки Горного института. – 2015. – Т. 211. – С. 89–90.

6. Терентьев А. В., Прудовский Б. Д. Методы принятия решений в условиях неопределённого состояния «внешней среды» // Транспортное планирование и моделирование: Сб. трудов Международной научно-практической конференции. – СПб.: СПбГАСУ, 2016. – С. 145–149.

7. Коган Д. И. Динамическое программирование и дискретная многокритериальная оптимизация: Учеб. пособие. – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2004. – 150 с.


Для цитирования:


Демин В.А., Ойрих С., Ефименко Д.Б. Модель определения оптимальных траекторий перемещения партий грузов. Мир транспорта. 2019;17(2):56-62. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-56-62

For citation:


Demin V.A., Eurich S., Efimenko D.B. Model for Determining the Optimal Trajectory of Movement of Consignments. World of Transport and Transportation. 2019;17(2):56-62. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-56-62

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)