Модель определения оптимальных траекторий перемещения партий грузов
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-56-62
Аннотация
Представленная модель определения оптимальных траекторий перемещения партий грузов, формирующих грузопотоки в транспортно-логистических системах (ТЛС), основана на совмещении динамических систем и методов многокритериальной оптимизации. Данный подход развивает методологию решения прикладных задач управления в ТЛС, центральным результатом которой является принцип нахождения максимума при условии соблюдения критериальных предпочтений, базирующийся на эффективном средстве решения проблемы – методах определения множества эффективных планов (множества Парето). При этом управление в ТЛС формирует модели грузопотоков с учётом месторасположения транспортно-складских комплексов в границах исследуемой или проектируемой системы и обеспечивает движение партий грузов по заданным критериям эффективности и наиболее рациональным траекториям с помощью методов аналитического моделирования. Аналитика в совокупности с цифровыми технологиями помогает увидеть суть ТЛС как подсистемы интеллектуальных транспортных систем.
Об авторах
В. А. ДеминРоссия
Демин Василий Александрович – кандидат технических наук, заместитель директора Координационного совета по логистике, директор НОЦ инновационных технологий в логистике
Москва
С. Ойрих
Германия
Ойрих Себастиан – доктор-инженер
Магдебург
Д. Б Ефименко
Россия
Ефименко Дмитрий Борисович – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой правового и таможенного регулирования на транспорте
Москва
Список литературы
1. Горев А. Э. Основы теории транспортных систем: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГАСУ, 2010. – 214 с.
2. Котиков Ю. Г. Основы системного анализа транспортных систем: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГАСУ, 2001. – 264 с.
3. ГОСТ Р ИСО 14813–1–2011. Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы.
4. Демин В. А., Карелина М. Ю., Терентьев А. В. Методика достижения динамического баланса между величинами пропускных способностей транспортно-складских комплексов и грузопотоков в логистических системах // Логистика. – 2018. – № 2. – С. 32–36.
5. Прудовский Б. Д., Терентьев А. В. Методы определения множества Парето в некоторых задачах линейного программирования // Записки Горного института. – 2015. – Т. 211. – С. 89–90.
6. Терентьев А. В., Прудовский Б. Д. Методы принятия решений в условиях неопределённого состояния «внешней среды» // Транспортное планирование и моделирование: Сб. трудов Международной научно-практической конференции. – СПб.: СПбГАСУ, 2016. – С. 145–149.
7. Коган Д. И. Динамическое программирование и дискретная многокритериальная оптимизация: Учеб. пособие. – Н. Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2004. – 150 с.
Рецензия
Для цитирования:
Демин В.А., Ойрих С., Ефименко Д.Б. Модель определения оптимальных траекторий перемещения партий грузов. Мир транспорта. 2019;17(2):56-62. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-56-62
For citation:
Demin V.A., Eurich S., Efimenko D.B. Model for Determining the Optimal Trajectory of Movement of Consignments. World of Transport and Transportation. 2019;17(2):56-62. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-56-62