Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

О прогнозировании сроков навигации на основе цепей Маркова

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-16-25

Полный текст:

Аннотация

Транспортная сеть в районах Севера России в основном остаётся сезонной (водные пути, автозимники). Продолжительность навигации на реках составляет в зависимости от природно-климатических условий 110–160 суток, а время эксплуатации автозимников колеблется в пределах 120–210 суток. В этих условиях весьма важную роль играет точность прогноза начала          и окончания навигации на северных реках. В статье предложен метод прогнозирования сроков ледовых явлений в зонах судоходных путей сообщения на основе использования математического аппарата цепей Маркова. Дана оценка вероятности точного прогноза с учётом соответствия теореме Байеса и сопутствующих зависимостей.

Об авторах

Н. А. Филиппова
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия

Филиппова Надежда Анатольевна – кандидат технических наук, доцент

Москва



В. Н. Богумил
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия

Богумил Вениамин Николаевич – кандидат технических наук, доцент 

Москва



В. М. Беляев
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия

Беляев Владимир Михайлович – доктор технических наук, профессор 

Москва



Список литературы

1. Власов В. М., Ефименко Д. Б., Жанказиев С. В. Использование ГИС в технологии диспетчерского управления маршрутизированным транспортом. – М.: МАДИ, 2007. – 72 с.

2. Обязов В. А., Смахтин В. К. Ледовый режим рек Забайкалья в условиях изменяющегося климата // Водные ресурсы. –2014. – № 3. – С. 227–234.

3. Вентцель Е. С., Овчаров Л. А. Теория случайных процессов и её инженерные приложения. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2000. – 383 с.

4. Вентцель Е. С. Теория вероятностей: Учебник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Наука, 1969. – 576 с.

5. Гнеденко Б. В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. – 2-е изд. – М.: Наука, 1970. – 169 с.

6. Власов В. М., Ефименко Д. Б. Координатно-единая информационная основа автоматизации базовых технологий на транспорте // Фундаментальное и прикладное координатно-временное и навигационное обеспечение: Сб. докладов 2-й Всероссийской конференции. – СПб.: ИПА РАН, 2007. [Электронный ресурс]: https://search.rsl.ru/ru/record/01003374619. Доступ 14.02.2019.

7. . Власов В. М., Ефименко Д. Б., Богумил В. Н. Информационные технологии на автомобильном транспорте: Учебник для студ. учреждений высш. образования. – М.: Академия, 2014. – 256 с.

8. Власов В. М., Богумил В. Н., Ефименко Д. Б. Применение цифровой инфраструктуры и телематических систем на городском пассажирском транспорте: Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 352 с.

9. Власов В. М., Мактас Б. Я., Богумил В. Н., Конин И. В. Беспроводные технологии на автомобильном транспорте. Глобальная навигация и определение местоположения транспортных средств: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 184 с.

10. Филиппова Н. А., Беляев В. М. Анализ процесса управления северным завозом в современных рыночных условиях // Грузовое и пассажирское автохозяйство. – 2010. – № 9. – С. 17–20.

11. Филиппова Н. А., Беляев В. М. Адаптивная математическая модель для оптимизации завоза грузов в условиях Севера // Грузовое и пассажирское автохозяйство. – 2013. – № 11. – С. 17–20.

12. Филиппова Н. А. Методология организации и функционирования систем доставки грузов в северные регионы: Монография. – М.: Техполиграфцентр, 2015. – 208 с.

13. Беляев В. М., Филиппова Н. А. Основы организации транспортной системы северных регионов // Мир транспорта. – 2017. – № 1. – С. 162–167.

14. Efimenko D. B. , Maksimychev O. I. , Ostroukh A. V., Zbavitel P. Yu., Ivakhnenko A. M., Karelina M. Y. Technology of Monitoring and Control Algorithm Design for Earth-Moving Machine. International Journal of Applied Engineering Research. – 2016. – Vol. 11. – Iss. 9. – pp. 6430–6434.

15. Efimenko D., Ostroukh A., Nuruev Ya., Zhankaziev S., Moroz D. Automated dispatching control system of the mobile concrete batching plants. ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. – Vol. 11. – Iss. 11. – June 2016. – pp. 6733–6737.

16. Bogumil V., Efimenko D. Urban Transport Dispatch Control System Helps to Increase Intelligent Transport Systems Effectiveness. Proceedings of the 11th European transport congress. – Prague. – September 19– 20, 2013. – pp. 20–25.

17. Bhouri N., Balbo F., Pinson S. An agent-based computational approach for urban traffic regulation. Progress in Artificial Intelligence. – 2012. – pp. 139–147. – DOI: 10.1007/s13748-012-0011-0.


Для цитирования:


Филиппова Н.А., Богумил В.Н., Беляев В.М. О прогнозировании сроков навигации на основе цепей Маркова. Мир транспорта. 2019;17(2):16-25. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-16-25

For citation:


Filippova N.A., Bogumil V.N., Belyaev V.M. On Forecasting Navigation Seasons with Markov Chains. World of Transport and Transportation. 2019;17(2):16-25. (In Russ.) https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-2-16-25

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)