Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Взаимодействие узлов и деталей ходовых частей вагона

Аннотация

Полный текст на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Рассматривается вариант модернизации тележки 18-100 грузовых вагонов за счёт установки направляющих роликов, которые сделают её раму более жёсткой. Проблема жёсткости трёхэлементной рамы давно является одной из базовых. Многие предлагали устанавливать поперечные связи, но такая конструкция была не всегда надёжна, поперечная связь зачастую просто деформировалась или ломалась, поскольку, помимо прочего, добавляла 150-200 кг к обрессоренной массе тележки. Другие рационализаторы на тележку ставили износостойкие, упругие элементы, колёсные пары с кассетными подшипниками. Подобные изменения в конструкции приводили к улучшению динамических показателей, но не решали главную проблему. В публикуемой статье ставится задача раскрыть новую идею модернизации тележки, которая призвана переломить тенденцию, обозначившую переход отечественных вагонов на тележки Barber S-2-R и Motion Control.

Об авторе

В. В. Писаренко
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Россия


Список литературы

1. Чижов В. А. Разработка многоуровневой модернизации тележки 18-100 для создания перспективного типоразмерного ряда ходовых частей грузовых вагонов колеи 1520 мм // Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты: Тезисы докладов III научно-технической конференции. - СПб., 2003. - С. 13-15.

2. Мельниченко О. В., Чупраков Е. В., Горбаток С. А. Способ снижения износа системы колесо- рельс и конструкция для его осуществления.Патент № 2449910, заяв.2010129656/11 от 15.07.2010.Публ.10.05.2012.Бюл.№ 13.[Электронный ресурс]: http://www.freepatent.ru/images/patents/0/2449910/ patent-2449910.pdf.Доступ 15.10.2018.

3. Вершинский С. В., Хусидов В. Д. Динамика вагона: Учебник. - 3-е изд., перераб.и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 860 с.

4. Челноков И. И., Чурков Н. А., Осиновский Л. Л. Критерии ограничения скорости движения экипажа в кривой // Динамика вагонов. - 1977. - № 403. - С. 45-57.

5. Филиппов В. Н., Зуйков П. И., Подлесников Я. Д. Снижение подреза гребней колёсных пар грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт. - 2014. - № 3. - С. 70-72.

6. Лысиков Н. Н., Ковалёв Р. В. Комплексные исследования механических характеристик элементов конструкций методом компьютерного моделирования // Тяжёлое машиностроение. - 2009. - № 1. - С. 14-17.

7. Сладковский А. В., Погорелов Д. Ю. Исследование динамического взаимодействия в контакте колесо-рельс при наличии ползунов на колёсной паре // Вiсник. - 2008.- № 5 (часть 1). - С. 11.

8. Ковалёв Р. В., Даниленко Д. В. Введение в моделирование динамики механических систем // САПР и графика. - 2008. - № 4. - С. 26-31.

9. Погорелов Д. Ю.О численных методах моделирования движения систем твёрдых тел. - Брянск: БГТУ, 1997. - 153 с.

10. Писаренко Г. С. Сопротивление материалов. - Киев: Наукова думка, 1988. - 736 с.

11. Орлова А. М. Влияние конструктивных схем и параметров тележек на устойчивость, ходовые качества и нагруженности грузовых вагонов / Автореф.дис… док.техн.наук. - Санкт-Петербург, 2008. - 34 с.

12. Михальченко Г. С., Погорелов Д. Ю. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования // Тяжёлое машиностроение. - 2003. - № 12.- С.2-6.

13. Гущин П. А.К вопросу улучшения динамических качеств вагонов // Современные концепции научных исследований: Труды IV международной научно-практической конференции. - М., 2014. - Часть 5. - С. 136-138.

14. Petrov G. I., Kaletin S. V., Panachev O. I. Some Features of Computer Simulation of Power Relations of Freight Wagon in Wheel Pair // Modern science. - 2016. - № 10. - pp.26-34.

15. Рауз Дж. Э. Динамика системы твёрдых тел. - Том II: Пер.с англ. - М.: Наука, 1983.- 544 с.


Рецензия

Для цитирования:


Писаренко В.В. Взаимодействие узлов и деталей ходовых частей вагона. Мир транспорта. 2018;16(6):48-58.

For citation:


Pisarenko V.V. INTERACTION OF COMPONENTS AND PARTS OF UNDERCARRIAGE PARTS OF A CAR. World of Transport and Transportation. 2018;16(6):48-58.

Просмотров: 261


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)