ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Аннотация
Авторы исходят из того, что инструменты подготовки управленческих решений приводятся сегодня теорией и практикой в соответствие с групповыми методами. В статье дается описание разработанной интеллектуальной системы для поддержки процедур принятия стратегических решений в условиях неопределенности и риска. Показано математическое ее ядро с использованием различных методов анализа, оцени отношений предпочтения на основе многокритериального выбора и заданного набора альтернатив. Система может быть применена для решения широкого спектра задач в области аналитического прогнозирования и планирования развития объектов транспортной инфраструктуры.
Об авторах
А. В. АндрейчиковРоссия
доктор технических наук, профессор кафедры «Менеджмент качества»
Д. С. Марков
Россия
студент
Л. А. Асташкина
Россия
студент
Список литературы
1. Райфа Г. Анализ решений (введение в проблему выбора в условиях неопределенности). – М.: Наука, 1990. – 562 с. Raiffa, H. Decision Analysis: Introductory Readings on Choices Under Uncertainty [Analiz reshenij (vvedenie v problemu vybora v uslovijah neopredelennosti)]. Moscow, Nauka publ., 1990, 562 p.
2. Кини Р. Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. – М.: Радио и связь, 1981. – 486 с. Keeney, R.L., Raiffa, H. Decisions with multiple objectives: preferences and value tradeoffs [Prinjatie reshenij pri mnogih kriterijah: predpochtenija i zameshhenija]. Moscow, Radio i svjaz’ publ., 1981, 486 p.
3. Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. – М.: Наука, 1970. – 306 с. J. von Neumann., Morgenstern O. Theory of Games and Economic Behavior [Teorija igr i ekonomicheskoe povedenie]. Moscow, Nauka publ., 1970, 306 p.
4. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга. – М.: Либроком, 2011. – 248 с. Andreychikov, A.V., Andreichikova, O. N. System analysis and synthesis of strategic decisions in Innovation: Innovation Framework for Strategic Management and Marketing [Sistemnyj analiz i sintez strategicheskih reshenij v innovatike: Osnovy strategicheskogo innovacionnogo menedzhmenta i marketinga]. Moscow, Librokom publ., 2011, 248 p.
5. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений. – М.: Инфра-М, 2013. – 396 с. Andreychikov, A.V., Andreichikova, O. N. Strategic management in innovative organizations. System analysis and decision making [Strategicheskij menedzhment v innovacionnyh organizacijah. Sistemnyj analiz i prinjatie reshenij]. Moscow, Infra-M publ., 2013, 396 p.
Рецензия
Для цитирования:
Андрейчиков А.В., Марков Д.С., Асташкина Л.А. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Мир транспорта. 2014;(5):130-145.
For citation:
Andreychikov A.V., Markov D.S., Astashkina L.A. INTELLIGENT SYSTEM FOR STRATEGIC DECISIONS. World of Transport and Transportation. 2014;(5):130-145.