Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

О деформативности деятельной зоны земляного полотна при воздействии состава с повышенными осевыми нагрузками

Полный текст:

Аннотация

Полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Разработана конечно-элементная модель железнодорожной насыпи. Выполнены расчёты остаточных деформаций деятельной зоны земляного полотна на модифицированной модели Мора - Кулона в упругопластической постановке, а также по сравнительной оценке остаточных осадок грунта при цикличном нагружении от колёс подвижного состава с величинами осевых нагрузок 23,5; 25; 27 и 30 тс. Показано, что при увеличении циклов нагружения зависимость накопления остаточных деформаций для глинистых грунтов асимптотически стремится к линии консолидации II рода. Интенсивность накопления остаточных деформаций тем выше, чем больше влажность грунта и осевая нагрузка. Работа выполнена по проекту РФФИ 17-20-01088.

Об авторах

В. С. Коссов
АО «ВНИКТИ»
Россия


О. Г. Краснов
АО «ВНИКТИ»
Россия


Н. М. Никонова
АО «ВНИКТИ»
Россия


Список литературы

1. О стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.Распоряжение правительства РФ от 17.06.2008 № 877р.

2. СП 119.13330.2012.Железные дороги колеи 1520 мм.Актуализированная редакция СНиП 32-01-95 (с изм.№ 1). - М., 2012.- 52 с.

3. СП 32-104-98.Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм. - М., 1999.- 90 с.

4. Лебедев А. В. Анализ состояния земляного полотна // Путь и путевое хозяйство.- 2017.- № 8. - С. 8-11.

5. Руководство по определению физико-механических характеристик балластных материалов и грунтов земляного полотна ПМИ-36.Утв.департаментом пути и сооружений МПС РФ от 30.01.2004.

6. Далидовская А. А. Расчётные модели грунтов / Науч.рук.В. Г. Пастушков // Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных сооружений: Материалы 72-й студ.науч.-тех.конф.- Минск: БНТУ, 2016. - С. 19-24.

7. Duncan J.M., Chang Chin-Yung.Nonlinear Analysis of Stress and Strain in Soils.Journal of the Soil Mechanics and Foundations Division. - 1970. - Vol.96, Iss.5. - pp.1629-1653.

8. Разработка верификационного отчёта по использованию программного комплекса ABAGUS для решения задач строительного профиля: науч.-тех.отчёт.Т. 1 / Московский государственный строительный университет. - М., 2013.- 268 с.

9. Строкова Л. А. Определение параметров для численного моделирования поведения грунтов // Технология и техника геолого-разведочных работ.- 2008.- № 1. - С. 69-74.

10. Brinkgreve R. B.J., Vermeer P. A.A new approach to softening plasticity // Proceeding of the 5th International Symposium on Numerical Models in Geomechanics (Switzerland).- 1995. - pp.193-202.

11. Schanz Т., Vermeer P. A., Bonnier P. G. The Hardening-Soil Model: Formulation and verification // Beyond 2000 in Computational Geotechnics. - Balkema, Rotterdam, 1999. - pp.281-290.

12. Сhen W.F., Han D. I. Plasticity for Structural Engineers. - Springer-Verlag. - New York.- 1988.- 606 p.

13. Menetrey Ph., Willam K.J. Triaxial Failure Criterion for Concrete and its Generalization // ACI Structural Journal.- 1995. - Vol.92. - Iss.3. - pp.311-318.

14. Дыдышко П. И. Проектирование земляного полотна железнодорожного пути: Cправоч.пособ. - М.: Интекст, 2011.- 152 с.

15. Комплексные сравнительные исследования воздействия на инфраструктуру вагонов с осевой нагрузкой до 30 тс на участках Голутвин-Озеры Московской ж. д.: отчёт о НИР: И-06-17 / АО «ВНИКТИ». - Коломна, 2017.- 87 с.


Для цитирования:


Коссов В.С., Краснов О.Г., Никонова Н.М. О деформативности деятельной зоны земляного полотна при воздействии состава с повышенными осевыми нагрузками. Мир транспорта. 2018;16(4):32-50.

For citation:


Kossov V.S., Krasnov O.G., Nikonova N.M. ON DEFORMABILITY OF A ROADBED ACTIVE ZONE UNDER THE INFLUENCE OF A TRAIN WITH INCREASED AXIAL LOADS. World of Transport and Transportation. 2018;16(4):32-50. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)