ВЗАИМОСВЯЗИ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ С АДАПТИВНОЙ СИСТЕМОЙ ШКВОРНЕВОГО УЗЛА

Полный текст:


Аннотация

В системе железнодорожного вагона узел «пятник-подпятник» относится к наиболее ответственным в конструкциях ходовых тележек. Одним из перспективных способов решения проблемы повышения долговечности, снижения интенсивности износа упорной и опорной поверхностей пятника и подпятника является реализация принципов адаптивного управления в механических системах. Для поиска оптимального режима работы узла, при котором процессы трения будут происходить в смазочном слое, что обеспечит минимальное значение коэффициента трения и интенсивности износа, были проведены теоретические исследования. Их результаты представлены в публикуемой статье.


Об авторах

Б. И. Павлицкий
Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), Ростов-на-Дону
Россия
доктор технических наук, профессор кафедры «Основы проектирования машин»


А. А. Демьянов
Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), Ростов-на-Дону
Россия
аспирант


Список литературы

1. Погорелый Б. Г., Козлов Г. И. Устройство и ремонт вагонов. – М.: Транспорт, 1982. – 248 с. Pogoreliy B. G., Kozlov G. I. Construction and repair of cars [Ustrojstvo i remont vagonov]. Moscow, Transport publ., 1982, 248 p.

2. Стратегия инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года – Белая книга ОАО «РЖД». The strategy of innovative development of JSC Russian Railways» for the period up to 2015 – White Paper of JSC «Russian Railways» [Strategija innovacionnogo razvitija OAO «RZhD» na period do 2015 goda – Belaja kniga OAO «RZhD ].

3. Шкворневая система устройства, перемещающегося по рельсам: патент 2389627 Рос. Федерации: 6 B61F 5/00 / А. А. Демьянов. – № 2008101712/11; заявл. 16.01.2008; опубл. 20.05.2010. Бюл. № 14. – 7 с. Pivot system of a device which runs on rails [Shkvornevaja sistema ustrojstva, peremeshhajushhegosja po rel’sam]: patent 2389627 of the Russian Federation: 6 B61F 5/00 / A. A. Demianov. – № 2008101712/11; appl. 16.01.2008; publ. 20.05.2010. Bull. № 14.,7p.

4. Проников А. С. Надежность машин. – М.: Машиностроение, 1978. – 592 с. Pronikov, A. S. Reliability of machines [Nadezhnost’ mashin]. Moscow, Mashinostroenie publ., 1978, 592 p.

5. Евстафьев Б. С., Чебоненко В. М., Юдин В. А., Францев А. Н. О механизме износа пятникового узла // Труды МИИТ. – Вып. 453. – М., 1974. – С. 96–102. Evstafiev, B.S., Chebonenko, V.M., Yudin, V.A., Frantsev, A. N. On the mechanism of wear of a center plate arrangement [O mehanizme iznosa pjatnikovogo uzla]. Works of MIIT, Iss. 453, Moscow, 1974, pp.96–102.

6. Павлицкий Б. И. Особенности адаптивного управления подачей смазки в шкворневом узле // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2013. – № 3. – С. 48. Pavlitsky, B. I. Features of adaptive control of oil supply in a pivot node [Osobennosti adaptivnogo upravlenija podachej smazki v shkvornevom uzle]. Vagony i vagonnoe hozjajstvo, 2013, Iss.3, p. 48.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Павлицкий Б.И., Демьянов А.А. ВЗАИМОСВЯЗИ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ С АДАПТИВНОЙ СИСТЕМОЙ ШКВОРНЕВОГО УЗЛА. Мир транспорта. 2014;(5):52-58.

For citation: Pavlitsky B.I., Demianov A.A. INTERRELATION BETWEEN EXTERNAL EXPOSURE AND ADAPTIVE SYSTEM OF A PIVOT NODE. World of Transport and Transportation. 2014;(5):52-58. (In Russ.)

Просмотров: 39

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)