Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ НАГРУЖЕНИЙ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЁС

Аннотация

Применяемые ныне системы диагностики не позволяют достаточно объективно оценить предысторию нагружения объекта, выявить такие состояния, которые характеризуются отсутствием дефекта, но вместе с тем и предупреждают о наличии сформировавшихся условий для его образования. То есть не обеспечивают в полном объеме оценку рисков и остаточного ресурса объекта. Главным же недостатком является то, что они не позволяют проводить анализ кинетики нестационарных процессов, связанных с эксплуатационными или технологическими воздействиями. В статье уточняются подходы к оценке кинетики нестационарных тепловых процессов в цельнокатаном работающем колесе (система «колесо-колодка») на основе созданной авторами методики и результатов компьютерного моделирования.

Об авторах

А. В. Саврухин
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
доктор технических наук, профессор


А. Н. Неклюдов
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия

кандидат технических наук, доцент 

+7 (495) 684–23–70



Р. А. Ефимов
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
ассистент


Список литературы

1. Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов. - М.: ОАО «РЖД», 2007. – 100 с. Classifier of faults of car wheelsets and their elements, JSC «Russian Railways» [Klassifikator neispravnostey vagonnyh kolesnyh par i ih elementov, OAO «RZhD»]. Moscow, 2007, 100 p.

2. Жаров И. А. Применение тепловых моделей для анализа процессов в системе «колодки–колесная пара–рельсы»// Труды ВНИИЖТ. Контактно-усталостные повреждения колес грузовых вагонов/ Под ред. С. М. Захарова. – М.: Интекст, 2004. – 160 с. Zharov, I. A. Application of thermal models for the analysis of processes in the system «shoes-wheelset-rails». Works of VNIIZhT. Contact-fatigue damage of wheels of freight cars [Primenenie teplovyh modeley dlya analiza protsessov v sisteme «kolodki–kolesnaya para–rel’sy». Trudy VNIIZhT. Kontaktno-ustalostnye povrezhdeniya koles gruzovyh vagonov]. Ed by. S. M. Zakharov. Moscow, Intekst publ, 2004, 160 p.

3. Петров С. Ю. Свойства материалов трибосистем колодка-колесо-рельс. – М.: МИИТ, 2000. – 210 с. (Деп. ЦНИИТИ МПС № 6309). Petrov, S. Yu. Material properties of tribosystems shoe-wheel-rail [Svoystva materialov tribosistem kolodkakolesorel’s]. Moscow, MIIT, 2000, 210 p. (Dep. TsNIITI MPS № 6309).

4. Расчёт и проектирование пневматической и механической частей тормозов вагонов: Учеб. пособие / П. С. Анисимов, В. А. Юдин, А. Н. Шамаков, С. Н. Коржин; Под ред. П. С. Анисимова. – М.: Маршрут, 2005. – 248 с. Anisimov, P.S., Yudin, V.A., Shamakov, A.N., Korzhin S. N. Calculation and design of pneumatic and mechanical parts of brakes of cars. Educational guide [Raschet i proektirovanie pnevmaticheskoy i mehanicheskoy chastey tormozov vagonov]. Ed by P. S. Anisimov, Moscow, Marshrut publ., 2005, 248 p.

5. Цельнокатаные железнодорожные колёса. Изготовление, эксплуатация, восстановление, обеспечение надёжности / Под общ. ред. С. Н. Киселёва. – М.: Печать-Сервис-XXI век, 2009. – 265 с. Wrought wheels. Manufacturing, maintenance, repair, reliability [Tsel’nokatanye zheleznodorozhnye kolesa. Izgotovlenie, ekspluatatsiya, vosstanovlenie, obespechenie nadezhnosti]. Ed by S. N. Kiselev, Moscow, Pechat’-Servis-XXI vek publ., 2009, 265 p.

6. Гребенюк П. Т., Долганов А. Н., Скворцова А. И. Тяговые расчёты: Справочник / Под ред. П. Т. Гребенюка. – М.: Транспорт, 1987. – 272 с. Grebenyuk, P.T., Dolganov, A.N., Skvortsova, A. I. Traction calculation. Directory [Tyagovye raschety: Spravochnik]. Ed by P. T. Grebenyuk, Moscow, Transport publ., 1987, 272 p.

7. ГОСТ 1205–73 «Колодки чугунные, тормозные для вагонов и тендеров железных дорог широкой колеи. Конструкция и основные размеры». State standard 1205–73 «Iron brake shoes for cars and tenders of broad gauge railways. Design and basic dimensions» [GOST 1205–73 «Kolodki chugunnye, tormoznye dlya vagonov i tenderov zheleznyh dorog shirokoy kolei. Konstruktsiya i osnovnye razmery»].


Рецензия

Для цитирования:


Саврухин А.В., Неклюдов А.Н., Ефимов Р.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕПЛОВЫХ НАГРУЖЕНИЙ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЁС. Мир транспорта. 2014;(5):22-37.

For citation:


Savrukhin A.V., Neklyudov A.N., Efimov R.A. SIMULATION OF THERMAL LOADINGS OF WROUGHT WHEELS. World of Transport and Transportation. 2014;(5):22-37.

Просмотров: 199


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)