Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Проблемы транспортного обеспечения северных регионов Часть II: как избежать синдрома оторванности от «Большой земли»

Полный текст:

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье, публикуемой в двух номерах журнала, рассмотрены проблемы развития транспортной инфраструктуры в северных регионах России (часть I: приоритет дорог, наземных сообщений; часть II: как избежать синдрома «Большой земли»). Обоснован вывод о том, что для обеспечения их привлекательности, комфортности проживания, повышения плотности населения, создания условий для долговременного устойчивого социально-экономического развития территорий необходимо больше заниматься инфраструктурой сухопутного транспорта и прежде всего железнодорожной, которая носила бы опорный характер и способствовала укреплению позиций транспортного комплекса на Севере. Требуется стратегическое планирование развития каждого из видов транспорта с учётом перспектив промышленного освоения малообжитых арктических районов и долгосрочных потребностей людей в создании комфортной среды и благоприятных условий для активной и полноценной жизнедеятельности, в увязке с природно-климатическими особенностями края и их прогнозируемыми изменениями.

Об авторах

Д. А. Мачерет
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Ю. Я. Мачерет
Институт географии РАН
Россия


Список литературы

1. Вульфов А. Б. История железных дорог Российской империи. - М.: РИПОЛ классик, 2016. - 744 с.

2. Мачерет Д. А. Экономика первых пятилеток в «зеркале» железнодорожного транспорта // Экономическая политика. - 2015. - № 4. - С. 87-112.

3. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта России / Под ред.Б. М. Лапидуса - М.: МЦФЭР, 2008. - 304 с.

4. Мачерет Д. А. Строительство железных дорог: восточный вектор // Мир транспорта. - 2013. - № 2. - С. 86-89.

5. Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления / Под ред.В. В. Попкова.- М.: Экономика, 2007. - 295 с.

6. Программа Shift2Rail набирает силу // Железные дороги мира. - 2016. - № 8. - С. 32-37.

7. Ефимова Л. В. Точки опоры для дальневосточных преобразований // Мир транспорта. - 2014. - № 6. - С. 100-106.

8. Измайкова А. В. Инновации, значимые для железнодорожного транспорта // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». - 2014. - № 3. - С. 53-69.

9. Измайкова А. В. Волны инновационного развития железных дорог // Мир транспорта. - 2015. - № 5. - С. 26-38.

10. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Современные проблемы развития и реформирования железнодорожного транспорта // Вестник ВНИИЖТ. - 2015. - № 6. - С. 3-8.

11. Мачерет Д. А. Инвестиции государства в инфраструктуру: методология оценки // Мир транспорта. - 2013. - № 4. - С. 14-19.

12. Climate Change 2014.Synthesis Report.[Электронный ресурс]: www.ipcc.ch/pdf/assessment-report/ ar5/syr/AR5_SYR-FINAL_All_Topics.pdf.Доступ 30.08.2016.

13. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Влияние экологической парадигмы на долгосрочное развитие железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. - 2016. - № 9. - С. 12-24.

14. Визе В. Ю. Потепление Арктики // Наука и жизнь. - 1939. - № 9. - С. 1-6.


Для цитирования:


Мачерет Д.А., Мачерет Ю.Я. Проблемы транспортного обеспечения северных регионов Часть II: как избежать синдрома оторванности от «Большой земли». Мир транспорта. 2017;15(2):98-107.

For citation:


Macheret D.A., Macheret Y.Y. PROBLEMS OF TRANSPORT ACCESSIBILITY AND CONNECTIVITY IN THE NORTHERN REGIONS Part II. How to Avoid the Syndrome of Isolation from «Big Land». World of Transport and Transportation. 2017;15(2):98-107. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)