Политическое образование в вузе как стимул гражданской активности студента

Полный текст:


Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В большинстве своем исследованиями отмечается низкая мотивация к изучению политологии у студентов негуманитарных специальностей. В статье приведены веские доказательства важности преподавания политологии в техническом вузе. Показано, что оно способствует формированию гражданской активности будущих специалистов. Утверждается, что проблема гражданского образования и воспитания современной российской молодежи заслуживает постоянного и пристального внимания, причем на всех уровнях властной вертикали. И должна находить адекватное отражение в учебном процессе любого вуза, независимо от его отраслевой принадлежности.

Об авторе

Н. Н. Денисенкова
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (РЭУ)
Россия


Список литературы

1. Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины // В книге Политическая наука: новые направления / Под ред.Р. Гудина и Х.- Д. Клингеманна. - М., Вече, 1999. - 815 с. - С. 19-30.

2. Ануфриев Е. А. Политическая социализация личности как проблема современной политологии // Вестник Московского университета.Серия 18: Социология и политология. - 1997. - № 4. - С. 34-44.

3. Денисенкова Н. Н. Герменевтика современной образовательной политики // Власть. - 2009. - № 1. - С. 101-104.

4. Денисенкова Н. Н. Образовательная политика России в современных условиях // Хозяйственные системы в современном мире.Организационно- управленческие институциональные аспекты: Монография / Под ред.Т. М. Степанян. - М.: Макс Пресс, 2009. - С. 298-304.

5. Руденко Р. И. Традиционное и инновационное в преподавании социологии и политологии // Вестник Московского университета.Серия 18: Социология и политология. - 1997. - № 3. - С. 156-167.

6. Соловьёв А. И. Теоретические приоритеты российской политической науки в преподавании // Политические исследования. - 2001. - № 5. - С. 123-133.

7. Евстифеев Р. В. Политическое участие граждан в формировании и развитии модели управления муниципальным образованием // Ответственность власти перед гражданским обществом: механизмы контроля и взаимодействия. - М., 2014. - С. 184-189.

8. Старых Н. П. Социально-политическая активность граждан как фактор модернизации управления муниципальным образованием // Модернизация отечественной системы управления: анализ тенденций и прогноз развития. - М., 2014. - С. 339-340.

9. Королёва Л. В. Роль политического знания в гуманитарном образовании студентов вузов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 5. - С. 284-286.

10. Булычева С. Ф. Актуальность политического образования в вузе // Научные труды SWorld. - 2008. - № 3. - С. 3-5.

11. Королёва Л. В. Некоторые современные проблемы политического образования студентов российских вузов // Социально-философские и социально- экономические особенности развития образования в столичном мегаполисе: Сборник научных статей / Сост.Г. М. Гогиберидзе. - М., 2015. - С. 71-76.

12. Михайлова Н. В. Высшее образование в России: проблемы и перспективы // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2016. - № 3. - С. 23-26.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Денисенкова Н.Н. Политическое образование в вузе как стимул гражданской активности студента. Мир транспорта. 2017;15(1):248-253.

For citation: Denisenkova N.N. POLITICAL EDUCATION IN THE UNIVERSITY AS AN INCENTIVE FOR STUDENT CIVIC ENGAGEMENT. World of Transport and Transportation. 2017;15(1):248-253. (In Russ.)

Просмотров: 6

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)