Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Электромагнитная совместимость высоковольтных электротехнических комплексов

Полный текст:

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Анализ работоспособности и надежности электрооборудования высоковольтных электротехнических комплексов (ВЭТК) подтверждает необходимость совершенствования методов оценки и математического моделирования переходных процессов в линиях электропередачи (ЛЭП) и на подстанциях, в заземляющих и защитных устройствах. Одной из основных проблем при этом остается улучшение безопасности и качества функционирования ВЭТК с учетом их ЭМС в режимах воздействия перенапряжений, в том числе определение оценочных критериев, научное обоснование принудительного ограничения внешних и внутренних перенапряжений на электрооборудовании, оптимизация защиты ЛЭП и подстанций ВЭТК от различных уровней напряжения, электромагнитных воздействий, могущих стать причиной тяжелых аварий.

Об авторах

М. П. Бадёр
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


А. М. Косырев
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Н. А. Кукуюк
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Бадёр М. П. Электромагнитная совместимость: Учебник.- М.: Транспорт, 2002.- 640 с.

2. Бадёр М. П., Иньков Ю. М. Электромагнитная совместимость системы тягового электроснабжения и элементов инфраструктуры на участках с высокоскоростным движением // Электротехника.- 2014. - № 8.- С. 12-18.

3. Бадёр М. П., Иньков Ю. М. О повышении энергетической эффективности преобразовательного оборудования тяговых подстанций // Электричество. - 2008.- № 2.- С. 60-65.

4. Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.- 4-е изд., перераб. и дополн.: Пер. с англ.- М.: Транспорт, 1982.- 524 с.

5. Защита от подпитки коротких замыканий на «высокой» стороне понижающего трансформатора со стороны тяговой сети / А.Кондаков, А.Мизинцев, А.Бурьяноватый, С.Рогач // РЖД-Партнер. - 2001.- № 3.- С. 111.

6. Тиходеев Н. Н., Шур С. С. Изоляция электрических сетей.- Л.: Энергия, 1979.- 304 с.

7. Правила устройства электроустановок.- 7-е изд.- М., 2004.- 225 с.

8. РД 153-34.3-35.125-99.Руководства по защите электрических сетей 6-1150 кВ от грозовых и внутренних перенапряжений / Под ред. Н. Н. Тиходеева. - 2-е изд.- СПб.: Минтопэнерго РФ, 1999.- 205 с.

9. Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах.- М.: Транспорт, 1997.- 68 с.

10. Мамошин Р. Р. Повышение качества энергии на тяговых подстанциях дорог переменного тока.- М.: Транспорт, 1973.- 224 с.

11. Адольф Й., Шваб А. Электромагнитная совместимость.- М.: Энергоиздат, 1995.- 480 с.

12. [Электрификация линий французских железных дорог] Courtois, C.Bahnenergieversorgung in Frankreich.Elektrische Bahnen, 92 (1994) 6, S.167-170 und 7, S.202-205.

13. Фигурнов Е. П. Релейная защита.- М.: Трансжелдориздат, 2002.- 343 с.

14. Мамошин Р. Р. Система электроснабжения железных дорог на переменном токе 94/27,5 кВ с симметрированием тяговых нагрузок // Электрификация - основа технического перевооружения железнодорожного транспорта: Сб. докладов научно-практич. конференции.- М., ВНИИЖТ, 2004.- С. 58-60.

15. Косарев А. Б. Основы теории электромагнитной совместимости систем тягового электроснабжения переменного тока.- М.: Интекст, 2004. - 272 с.


Для цитирования:


Бадёр М.П., Косырев А.М., Кукуюк Н.А. Электромагнитная совместимость высоковольтных электротехнических комплексов. Мир транспорта. 2016;14(1):210-218.

For citation:


Bader M.P., Kosyrev A.M., Kukuyuk N.A. ELECTROMAGNETIC COMPATIBILITY OF HIGH-VOLTAGE ELECTRICAL SYSTEMS. World of Transport and Transportation. 2016;14(1):210-218. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)