Динамика тягового привода пассажирских электровозов
Аннотация
Проблемы с креплением тяговых двигателей электровозов угрожают безопасности движения на железных дорогах. Авторы анализируют характер разрушений крепежных болтов и кронштейнов и формулируют ряд рабочих гипотез для выяснения причин. Теоретическая значимость статьи заключается в исследовании соответствия расчетной схемы, применяемой для определения сил, действующих на элементы опорной конструкции, реальным реакциям, возникающим в опорах. Особое внимание уделено появлению возможных периодических возмущений в тяговом приводе от муфты с учетом гироскопических моментов, возникающих при ее вращении. На основе динамических расчетов сделаны выводы о причинах разрушений креплений и о том, какая схема крепления тягового двигателя к раме тележки является рациональной, прежде всего - с учетом высокоскоростных режимов.
Об авторах
Е. К. РыбниковРоссия
кандидат технических наук, профессор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), Москва, Россия.
Т. О. Вахромеева
Россия
старший преподаватель кафедры «Электропоезда и локомотивы» МИИТ, Москва, Россия.
Список литературы
1. Бирюков И. В., Савоськин А. Н., Бурчак Г. П. и др. Механическая часть тягового подвижного состава: учебник / Под ред. И. В. Бирюкова - М.: Транспорт, 1992. - 440 с.
2. Рыбников Е. К. Исследование динамических качеств тягового привода электропоездов / Дис... канд. техн. наук. - М., 1973. - 188 с.
3. Соколов Ю. Н. Исследование муфт сторообраз-ным резинокордным элементом для силовых приводов локомотивов/Дис... канд. техн. наук. - Коломна, 1972.-210 с.
4. Бирюков И. В. Анализ особенностей электромеханических процессов в тяговом приводе электровозов двойного питания по результатам их опытной эксплуатации и разработка рекомендаций по исключению ослабления креплений в тяговом приводе перспективных электровозов ЭП20: отчет о НИР. — М.: МИИТ, 2008. - 216 с.
5. Рыбников Е. К., Мочалова Т. О. Причины разрушения креплений тяговых двигателей в тележках электровозов ЭП10 // Безопасность движения поездов: Труды XIII научно-практической конференции. - М: МИИТ, 2012. - Ч. 5. - С. 25.
6. ВахромееваТ. О. Разработка математической модели тяговой муфты для исследования крутильных колебаний // Инновации и инвестиции. - 2013. -№ 5. - С. 183.
7. Динамический анализ. Базовый курс. Руководство пользователя MSC Nastran. Версия 69: Пер. с англ. / Под ред. В. В. Макеева. - М.: Центр высоких технологий в машиностроении, 2007. - 313 с.
8. Соколов Ю.Н., Пономарев А. С, Дегтярев В.Е. Повышение надежности узлов тягового привода пассажирских электровозов ЭШМиЭПЮ/ Локомотив-информ. - 2010. —№ 6. - С. 4—11.
9. Оболочка резинокордная 645X315 модель Н-327 длявысокоэластичноймуфты. Паспорт ИТ 4400.00.000 ПС, 1989.-7 с.
10. Оболочка резинокордная 645X315 модель Н-327 для высокоэластичной муфты. Технические условия ТУ38.504253-90. Омское НПО «Прогресс», 1990.- 11с.
11. Расчет собственных частот и критических скоростей трехмерной модели ротора в MSC Nastran с использованием стандартизированной DMAP процедуры Rotordynamics. Методическое пособие. MSC Software Corporation, 2009. — 53с.
12. Genta, G. Vibration Dynamics and Control. — Springer, 2009, 856 p.
13. Диментберг Ф. М. Изгибные колебания вращающихся валов. — М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 248 с.
Рецензия
Для цитирования:
Рыбников Е.К., Вахромеева Т.О. Динамика тягового привода пассажирских электровозов. Мир транспорта. 2015;13(5):250-257.
For citation:
Rybnikov E.C., Vakhroineeva T.O. DYNAMICS OF PASSENGER ELECTRIC LOCOMOTIVE TRACTION DRIVE. World of Transport and Transportation. 2015;13(5):250-257.