Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Динамика тягового привода пассажирских электровозов

Аннотация

Проблемы с креплением тяговых двигателей электровозов угрожают безопасности движения на железных дорогах. Авторы анализируют характер разрушений крепежных болтов и кронштейнов и формулируют ряд рабочих гипотез для выяснения причин. Теоретическая значимость статьи заключается в исследовании соответствия расчетной схемы, применяемой для определения сил, действующих на элементы опорной конструкции, реальным реакциям, возникающим в опорах. Особое внимание уделено появлению возможных периодических возмущений в тяговом приводе от муфты с учетом гироскопических моментов, возникающих при ее вращении. На основе динамических расчетов сделаны выводы о причинах разрушений креплений и о том, какая схема крепления тягового двигателя к раме тележки является рациональной, прежде всего - с учетом высокоскоростных режимов.

Об авторах

Е. К. Рыбников
Moscow State University of Railway Engineering (MIIT), Moscow, Russia.
Россия

кандидат технических наук, профессор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), Москва, Россия.



Т. О. Вахромеева
Moscow State University of Railway Engineering (MIIT), Moscow, Russia.
Россия

старший преподаватель кафедры «Электропоезда и локомотивы» МИИТ, Москва, Россия.



Список литературы

1. Бирюков И. В., Савоськин А. Н., Бурчак Г. П. и др. Механическая часть тягового подвижного состава: учебник / Под ред. И. В. Бирюкова - М.: Транспорт, 1992. - 440 с.

2. Рыбников Е. К. Исследование динамических качеств тягового привода электропоездов / Дис... канд. техн. наук. - М., 1973. - 188 с.

3. Соколов Ю. Н. Исследование муфт сторообраз-ным резинокордным элементом для силовых приводов локомотивов/Дис... канд. техн. наук. - Коломна, 1972.-210 с.

4. Бирюков И. В. Анализ особенностей электромеханических процессов в тяговом приводе электровозов двойного питания по результатам их опытной эксплуатации и разработка рекомендаций по исключению ослабления креплений в тяговом приводе перспективных электровозов ЭП20: отчет о НИР. — М.: МИИТ, 2008. - 216 с.

5. Рыбников Е. К., Мочалова Т. О. Причины разрушения креплений тяговых двигателей в тележках электровозов ЭП10 // Безопасность движения поездов: Труды XIII научно-практической конференции. - М: МИИТ, 2012. - Ч. 5. - С. 25.

6. ВахромееваТ. О. Разработка математической модели тяговой муфты для исследования крутильных колебаний // Инновации и инвестиции. - 2013. -№ 5. - С. 183.

7. Динамический анализ. Базовый курс. Руководство пользователя MSC Nastran. Версия 69: Пер. с англ. / Под ред. В. В. Макеева. - М.: Центр высоких технологий в машиностроении, 2007. - 313 с.

8. Соколов Ю.Н., Пономарев А. С, Дегтярев В.Е. Повышение надежности узлов тягового привода пассажирских электровозов ЭШМиЭПЮ/ Локомотив-информ. - 2010. —№ 6. - С. 4—11.

9. Оболочка резинокордная 645X315 модель Н-327 длявысокоэластичноймуфты. Паспорт ИТ 4400.00.000 ПС, 1989.-7 с.

10. Оболочка резинокордная 645X315 модель Н-327 для высокоэластичной муфты. Технические условия ТУ38.504253-90. Омское НПО «Прогресс», 1990.- 11с.

11. Расчет собственных частот и критических скоростей трехмерной модели ротора в MSC Nastran с использованием стандартизированной DMAP процедуры Rotordynamics. Методическое пособие. MSC Software Corporation, 2009. — 53с.

12. Genta, G. Vibration Dynamics and Control. — Springer, 2009, 856 p.

13. Диментберг Ф. М. Изгибные колебания вращающихся валов. — М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 248 с.


Рецензия

Для цитирования:


Рыбников Е.К., Вахромеева Т.О. Динамика тягового привода пассажирских электровозов. Мир транспорта. 2015;13(5):250-257.

For citation:


Rybnikov E.C., Vakhroineeva T.O. DYNAMICS OF PASSENGER ELECTRIC LOCOMOTIVE TRACTION DRIVE. World of Transport and Transportation. 2015;13(5):250-257.

Просмотров: 270


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)