К ВОПРОСУ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ
Аннотация
Рассматривается влияние увеличения осевой нагрузки на взаимодействие колеса и рельса, вопросы напряженного состояния в области их контакта и скорости изнашивания контактируемых поверхностей. Отмечается увеличение главных напряжений и напряжений чистого сдвига вне области контакта. Поскольку износ пропорционален приложенному усилию, то и скорость износа поверхностей колеса и рельса увеличивается. Подчеркивается необходимость изучения влияния увеличения нагрузки и на другие элементы подвижного состава, верхнего строения пути, земляного полотна.
Об авторах
Е. П. КорольковРоссия
доктор технических наук, профессор
В. Н. Котуранов
Россия
доктор технических наук, профессор
+7(495) 684–22–10
С. Н. Коржин
Россия
кандидат технических наук, доцент
Список литературы
1. Huber, M. T. Zur Theorie der Berührung fester Elastischer Körper // Ann, Phys., Leipzig. –1903. – Bd.14, H. 1, N 6. – S. 153–163.
2. Колесников Ю. В., Кожевников Е. М. Меха-ника контактного разрушения. – М.: Наука, 1989. – 224 с. Kolesnikov, Yu.V., Kozhevnikov, E. M. Mechanics of contact destruction [Mehanika kontaktnogo razrushenija]. Moscow, Nauka publ., 1989, 224 p.
3. Беляев Н. М. Местные напряжения при сжатии упругих тел //Труды по теории упругости и пла-стичности. – М.: Гостехиздат, 1957. – С. 31–146. Belyaev, N. M. Local stresses at compression of elastic bodies [Mestnye naprjazhenija pri szhatii uprugih tel] In: Proceedings of the theory of elasticity and plasticity. Moscow, Gostekhizdat publ., 1957, pp. 31–146.
4. Беляев Н. М. Вычисление наибольших расчетных напряжений // Труды по теории упругости и пла-стичности. – М.: Гостехиздат, 1957. – С. 231–260. Belyaev, N. M. Calculation of maximum design stresses [Vychislenie naibolshih raschetnyh naprjazhenij] Proceedings of the theory of elasticity and plasticity. Moscow, Gostekhizdat publ., 1957, pp. 231–260.
5. Вершинский С. В., Хусидов В. Д., Дани-лов В. Н. Динамика вагона. – М.: Транспорт, 1991. – 360 с. Vershinsky, S.V., Khusidov, V.D., Danilov, V. N. The dynamics of the car [Dinamika vagona]. Moscow, Transport publ., 1991, 360 p.
6. Корольков Е. П. Снижение износа колес же-лезнодорожного подвижного состава при конструк-тивных изменениях ходовых частей / Дис… док. техн. наук. – М., 1997. – 229 с. Korolkov, E. P. Reduction of wear of the wheels of railway rolling stock with design changes in running gear. D. Sc. (Eng.) thesis [Snizhenie iznosa koles zheleznodorozhnogo podvizhnogo sostava pri konstruktivnyh izmenenijah hodovyh chastej / Dis… dok. tehn. nauk]. Moscow, 1997, 229 p.
7. Ekberg, A. Rolling contact fatigue of railway wheels – computer modeling and in-field data / A. Ekberg // Proceedings of 2nd mini conf. Contact mechanics and wear of railway systems. – 1996 – P.154–163.
8. Сокало А. В. Совершенствование профиля поверхности катания колеса вагона на основе кон-тактной усталости /Дис… канд. техн. наук. – Брянск, 2011. – 142 с. Socalo, A. V. Improvement of tread surface of a car’s wheel on the basis of contact fatigue. Ph. D. (Eng.) thesis [Sovershenstvovanie profilja poverhnosti katanija kolesa vagona na osnove kontaktnoj ustalosti /Dis… kand. tehn. nauk]. Bryansk, 2011, 142 p.
9. Шульц В. В. Форма естественного износа деталей машин и инструментов. – Л.: Машиностроение, 1990. – 208 с. Schultz, V. V. Form of natural wear of machine parts and tools [Forma estestvennogo iznosa detalej mashin i instrumentov]. Leningrad, Mashinostroenie publ., 1990, 208 p.
Рецензия
Для цитирования:
Корольков Е.П., Котуранов В.Н., Коржин С.Н. К ВОПРОСУ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ. Мир транспорта. 2015;13(1 (56)):38-44.
For citation:
Korolkov E.P., Koturanov V.N., Korzhin S.N. ON INCREASE OF AXIAL LOAD. World of Transport and Transportation. 2015;13(1 (56)):38-44.