Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПУТИ НА ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА ПО РЕЛЬСУ

Аннотация

В процессе движения локомотива  в режиме тяги возникает  проскальзывание колесной пары  по рельсу, иногда переходящее  в боксование. Этот опасный процесс  зависит от множества факторов  и в том числе, по мнению авторов,  от продольной жесткости рельсового  пути. В статье рассматривается  экспериментальный метод  определения продольной жесткости  рельсового пути и вычисляются  потери энергии на неупругое  смещение рельсов. Выполняется  динамический анализ движения  колесной пары локомотива в случае  наезда ее на сжатый участок  пути, определяются скорости  проскальзывания колес относительно  рельса. 

Об авторах

В. П. Новосельцев
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта (УУИЖТ) – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, Улан-Удэ
Россия

кандидат технических наук, доцент 

+79140593228



П. В. Новосельцев
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта (УУИЖТ) – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, Улан-Удэ
Россия
кандидат технических наук, доцент


А. А. Гордеева
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта (УУИЖТ) – филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, Улан-Удэ
Россия
аспирант


Список литературы

1. Коган А. Я. Динамикапутии еговзаимодействие с подвижным составом. – М.: Транспорт, 1997. – 326 с. Kogan A. Ya. Track dynamics and its interaction with rolling stock [Dinamika puti i ego vzaimodeystvie s podvizhnym sostavom]. Moscow, Transport publ., 1997, 326 p.

2. Зарифьян А. А. и др. Динамические процессы в асинхронном тяговом приводе магистральных электровозов. – М.: Маршрут, 2006. – 371 с. Zarif’yan A.A. et al. Dynamic processes in asynchronous traction drive of mainline electric locomotives [Dinamicheskie protsessy v asinhronnom tyagovom privode magistral’nyh elektrovozov]. Moscow, Marshrut publ., 2006, 371 p.

3. Елисеев С. В., Новосельцев В. П., Гордеева А. А. Устройство для определения продольной жесткости рельсового пути. Патент на полезную модель № 100478 от 20 декабря 2010 г. Eliseev S. V. , Novosel’tsev V. P. , Gordeeva A. A. Device for determination of longitudinal stiffness of rail track [Ustroystvo dlya opredeleniya prodol’noy zhestkosti rel’sovogo puti]. Utility model patent № 100478 of December, 20, 2010.

4. Меншутин Н. Н. Исследование скольжения колесной пары электровоза для реализации силы тяги в эксплуатационных условиях// Труды ВНИИЖТ, 1960. – С. 113–130. Menshutin N. N. Study of the sliding of wheel pair of electric locomotive intended to implementtraction effortsin operation mods [Issledovanie skol’zheniya kolesnoy pary elektrovoza dlya realizatsii sily tyagi v ekspluatatsionnyh usloviyah]. Trudy VNIIZhT, 1960, pp. 113–130.

5. Вериго М. Ф., Коган А. Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. – М.: Транспорт, 1986. – 399 с. Verigo M. F., Kogan A. Ya.Interaction of track and rolling stock [Vzaimodeystvie puti i podvizhnogo sostava]. Moscow, Transport publ., 1986, 399 p.

6. Дамбаев Ж.Г., Новосельцев В.П., Новосельцев П.В. Экспериментальное исследование процесса трогания с места железнодорожного состава // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – Иркутск: ИрГУПС. – 2007. – № 1 (13). – С. 74-78. Dambaev Zh.G., Novosel’tsev V.P., Novosel’tsev P. V. Experimenatlstudy on the process of the atarting from rest of rolling stock [Eksperimental’noe issledovanie protsessa troganiya s mesta zheleznodorozhnogo sostava]. Sovremennye tehnologii. Sistemnyj analiz.Modelirovanie. Ircutsk, IrGUPS, 2007, № 1 (13), pp. 74–78.


Рецензия

Для цитирования:


Новосельцев В.П., Новосельцев П.В., Гордеева А.А. ВЛИЯНИЕ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПУТИ НА ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА ПО РЕЛЬСУ. Мир транспорта. 2013;(4):34-38.

For citation:


Novoseltsev V.P., Novoseltsev P.V., Gordeeva A.A. IMPACT OF LONGITUDINAL STIFFNESS OF RAIL TRACK ON THE SLIDING OF LOCOMOTIVE WHEEL PAIR. World of Transport and Transportation. 2013;(4):34-38. (In Russ.)

Просмотров: 276


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)