ПОВЫШЕНИЕ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Аннотация
В статье представлены данные по трещиностойкости резинобитумного вяжущего компонента автодорожных покрытий. Предложен метод исследования характера деформаций вяжущих свойств при отрицательных температурах и разных скоростях восстановления потерянных качеств. Приведены результаты применения «сухого» и «мокрого» способов для исходного и модифицированного битумных компонентов. Показано, что введение резиновой крошки «сухим способом» не гарантирует стабильности свойств асфальтобетонного покрытия в период эксплуатации. В то же время наличие такой крошки в составе резинобитумного вяжущего компонента дает возможность заметно повысить трещиностойкость асфальтобетонного покрытия.
Об авторах
Г. С. ДуховныйРоссия
кандидат технических наук, профессор кафедры «Автомобильные и железные дороги»
(4722) 230534
А. В. Сачкова А.В.
Россия
инженер
Список литературы
1. Никольский В. Г., Красоткина И. А. Моди- фикатор нового поколения // Автомобильные дороги. – 2010. – № 9. – С. 37–40. Nickolsky, V.G., Krasotkina, I.A. Modifier of a New Generation [Modifikator novogo pokoleniya]. Avtomobilnye dorogi [Highways], 2010, No 9, pp. 37-40.
2. Худякова Т. С., Шаповалова Н. В., Коле- ров Л. В., Попов С. М.. Резиновая крошка в деле. Влияние комплексного модификатора «КМА» на физико-механические свойства дорожного битума // Автомобильные дороги. –2010. –№ 7. – С. 17–21. Hudiakova,T.S., Shapovalova, N.V., Kolerov,L.V., Popov, S.M. Rubber Granules at work.Impact of complex modifier “KMA” on physics and chemical features of bitumen [Rezinovaya kroshka v dele. Vliyanie komplexnogo modifikatora KMA na fiziko-mehanicheskie svoystva dorozhnogo bituma]. Avtomobilnye dorogi[Highways], 2010, Vol.944, No.7, pp.17-21.
3. Никольский В. Г., Красоткина И. А. «Уни- рем» и другие модификаторы // Автомобильные дороги. – 2010. – № 10. – С. 34–35. Nickolsky, V.G., Krasotkina, I.A. UNIREM and otherModifiers[Unirem i drugie modifikatory].Avtomobilnye dorogi [Highways], 2010, No.10, pp.34-35.
4. Никольский В.Г., Красоткина И. А. Старые покрышки в современном дорожном строительст- ве // Строительная орбита. – 2010. – № 1. – С. 27–29. Nickolsky, V.G., Krasotkina, I.A. Old Tyre casing in Modern Road Construction [Starye pokrishki v sovremennom dorozhnom stroitelstve]. Stroitelnaya orbita, 2010, No.1, pp.27-29.
5. Карпенко А. В., Духовный Г. С., Мирошни- ченко С. И. Резинобитумные вяжущие, основные показатели и перспективы использования // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. – 2012. – № 1. – С. 22–24. Karpenko,A.V., Duhovny, G.S.,Miroshnichenko, S.I. Rubber-bitumenBondingAgents;Features andFuture Use [Rezinobitumnye viazhuschie: osnovnye pokazateli i perspektivy ixpolzovaniya]. Vestnik [Bulletin] of Belgorod V.G.Shuhov State Technical University, 2012, No.1, pp. 22-24.
6. Радовский Б.С. Хрупкость битума опреде- ляет прибор // Автомобильные дороги. – 2012 – № 1. – С. 60–61. Radovsky, B.S. The Device determines Fragility of Bitumen[Hrupkost’ bituma opredeliaet pribor].Avtomobilnye dorogi [Highways], 2012, No.1, pp.60-61.
Рецензия
Для цитирования:
Духовный Г.С., Сачкова А.В. А.В. ПОВЫШЕНИЕ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ. Мир транспорта. 2013;(1):60-63.
For citation:
Duhovny G.S., Sachkova A.V. CRACK GROWTH RESISTANCE OF BITUMINOUS CONCRETE PAVEMENT. World of Transport and Transportation. 2013;(1):60-63. (In Russ.)