Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

ИЗНОСЫ В ПЯТНИКОВЫХ УЗЛАХ ЦИСТЕРН

Аннотация

Численный анализ узлов трения вагонных конструкций в условиях эксплуатации, особенности трибологических свойств разного вида цистерн. Для анализа износов в пятниковых узлах с использованием полученных уравнений была разработана программа с учетом не только распределения контактного давления, но и нагрузок в местах сопряжения. Полученные результаты показали, что износы зависят от пробега вагона, радиусов кривых рельсового пути и типа вагонной конструкции, прежде всего ее базы. В пятниковых узлах тележек 8-осной цистерны износ меньше, зато в узлах между ее котлом и соединительными балками – наибольший. Интенсивный износ характерен и для кривых малого радиуса. Всем этим случаям в статье дается свое объяснение.

Об авторах

Н. Н. Воронин
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия
доктор технических наук, профессор


Н. Н. Воронин
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия
кандидат технических наук, доцент


З. Мин
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Мьянма
аспирант


Список литературы

1. Вагоны: конструкция, теория и расчет/Под ред. Л.А. Шадура.– М.: Транспорт, 1980. – 416 с. Wagons: engineering design, theory and calculations [Vagony: konstruktsiya, teoriya i raschet]. Ed. by Schedra, L.A. Moscow, Transport publ., 1980. 416 p.

2. Лукин В. В., Анисимов П. С., Федосеев Ю. П. Вагоны: Общий курс: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/Под.ред. В.В. Лукина– М.: Маршрут, 2004. – 424 с. Lukin, V.V.,Anisimov, P.S.,Fedoseev,Yu.P. Wagons: General course [Vagony: obschiy kurs]. Moscow, Marshrut publ., 2004. 424 p.

3. Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов: Справочное пособие.–М.:МПС РФ, Изд-во стандартов, 1993. Specialized tank wagons for transportation of hazardous freight. Reference book [Spetsializirovannye tsisterny dlia perevozki opasnyh gruzov: spravochnoe posobie]. Moscow, Ministry of railways, Standard publ., 1993.

4. Аксёнов Ю. Н., Богачёв А.Ю., Павлов Н.В., Голышев А.И. Анализ характеристик износа пятниковых зон надрессорных и соединительных балок// Вестник ВНИИЖТ.– 2000.– № 3. – С. 40-45. Aksionov, Yu.N., Bogachiov, A.Yu., Pavlov, N.V., Golyshev, A.I. The study on description of tear and wear of center plate zones of bolster and cross rails [Analiz harakteristik iznosa pyatnikovyh zon nadressornyh i soedinitelnyh balok]. Moscow, Vestnik VNIIZHT, No.3, 2000, pp.40-45.

5. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных).– М., 1996. Codes of design of the non-self-propelled cars of 1520 mm MPS railways [Normy dlia raschyota i proektirovaniya vagonov zheleznyh dorog MPS kolei 1520 mm (nesamohodnyh)]. Moscow, 1996.

6. Воронин Н. Н. Алгоритм расчетной оценки износа пятникового узла вагона//Повышение динамических качеств подвижного состава и поезда в условиях Сибирского региона: Межвуз. сб. науч. трудов. – Омск: ОмГУПС, 1998. Voronin, N.N. Algorithm of computed evaluation of tear and wear of center plate unit of a wagon. In: Increasing of dynamic features of the rolling stock and trains in Siberian region. Interuniversity collection of research papers [Algoritm raschetnoy otsenki iznosa pyatnikovogo uzla vagona. In: Povyshenie dinamicheskih kachestv podvizhnogo sostava i poezda v usloviyah Sibirskogo regiona: Mezhvuzovskiy sbornik nauchnyh trudov]. Omsk, Omsk State University of Railway Engineering publ., 1998.

7. Воронин Н . Н., Павлов В . Г. Эфрос Д. Г. Компьютерное моделирование процессов износа плоских поверхностей пятникового узла (Методические указания). – М.: МИИТ, 1998. Voronin, N.N.,Pavlov,V.G.,Efros, D.G. Computed simulation of the processes of tear and wear of flatsurfaces of the center plate units. Workbook [Kompiuternoye modelirovanie protsessov iznosa ploskih poverhnostey pyatnikovogo uzla (metodicheskiye ukazaniya)]. Moscow, Moscow State University of Railway Engineering publ., 1998.

8. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР:(альбом-справочник).– М.: Транспорт, 1989. Freight cars of the 1520 mm USSR railways. Illustrated reference book [Gruzovye vagony kolei 1520 mm zheleznyh dorog SSSR]. Moscow, Transport publ., 1989.

9. Воронин Н. Н., Воронин Н. Н., Филиппов В.Н. Влияниезагруженностии типавагонана износ пятникового узла//Транспорт: наука, техника, управление.– 2000.–№ 4. Voronin, N.N., Voronin, N.N.(Jr), Philippov, V.N. Load and category of car influence on tear and wear of center plate tear and wear [Vliyanie zagruzhennosti i tipa vagona na iznos pyatnikovogo uzla]. Transport: nauka, tehnika, upravlenie [Transport: science, engineering and management journal], 2000, No 4.


Рецензия

Для цитирования:


Воронин Н.Н., Воронин Н.Н., Мин З. ИЗНОСЫ В ПЯТНИКОВЫХ УЗЛАХ ЦИСТЕРН. Мир транспорта. 2013;(1):30-35.

For citation:


Voronin N.N., Voronin N.N., Min Z. TEAR AND WEAR OF CENTER PLATE UNITS OF RAIL TANK. World of Transport and Transportation. 2013;(1):30-35.

Просмотров: 279


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)