РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Аннотация
Потребность в разработке систем пассивной безопасности вагонов реализуется с целью уменьшить тяжесть последствий аварийных столкновений поездов. Пассажирские вагоны, имеющие устройства поглощения кинетической энергии продольного соударения, приобретают способность к пластической деформации конструкции и тем самым снижают вероятность потерь при критических нагрузках. Авторы статьи предлагают конструктивные решения и расчет энергоемкости поглощающих аппаратов, оценивают их эффективность на основе результатов математического моделирования.
Об авторах
В. В. КобищановРоссия
доктор технических наук, профессор
Д. Я. Антипин
Россия
кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Подвижной состав железных дорог»
С. Г. Шорохов
Россия
инженер
Список литературы
1. Crash Energy Management// Transportation Research Board of The National Academies. http://onlinepubs.trb.org/onlinepubs/trnews/trnews286CrashTest.pdf. Доступ 30.04.2015.
2. Toprak, Tuncer; Baykasoglu, Cengiz. Railroad Passenger Vehicle Collision Analysis// Railway-Research. http://www.railway-research.org/IMG/pdf/rr.pdf. Доступ 30.04.2015.
3. Расин Д. Ю. Профилактика аварийных соударений // Мир транспорта. – 2008. – № 3. – С. 64–67. Rassin, D. Yu. Prevention of Emergency Impacting. World of Transport and Transportation, 2008, Vol. 6, Iss. 3, pp. 64–67.
4. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). – М.: ГосНИИВ – ВНИИЖТ, 1996. – 319 с. The rules for calculation and design of railway wagons for 1520 mm gauge (non-self-propelled) [Normy dlja rascheta i proektirovanija vagonov zheleznyh dorog MPS kolei 1520 mm. (nesamohodnyh)]. Moscow, GosNIIV–VNIIZhT publ., 1996, 319 p.
5. ГОСТ 32410-2013. Крэш-системы аварийные железнодорожного подвижного состава для пассажирских перевозок. Технические требования и методы контроля. GOST 32410–2013. Emergency crash systems of railway rolling stock for passenger transportation. Technical reguirementa ns methods of control [Krjesh-sistemy avarijnye zheleznodorozhnogo podvizhnogo sostava dlja passazhirskih perevozok. Tehnicheskie trebovanija i metody kontrolja].
6. Ушкалов В.Ф., Теличко И. Б., Соболевская М. Б., Сирота С. А. Разработка жертвенных элементов системы пассивной безопасности электровоза ЭП20 // Вісник Східноукраїнського національного університету імені В. Даля. – 2011. – № 4 (158). – Частина 1. – С. 59–64. Ushkalov, V.F., Telichko, I.B., Sobolevskaja, M.B., Sirota, S. A. Development of sacrificial elements of passive safety of electric locomotive EP20 [Razrabotka zhertvennyh jelementov sistemy passivnoj bezopasnosti jelektrovoza EP20]. Vіsnik Shіdnoukraїns’kogo nacіonal’nogo unіversitetu іmenіV. Dalja, 2011, Iss. 4 (158), Part 1, pp. 59–64.
7. Zobory, I. Longitudinal dynamics of train collision – crash analysis / H. G. Reimerdes, E. Bοkefi, J. Marsolek, I. Nometh// Proceedings of 7th Mini Conf. on Vehicle System Dynamics, Identification and Anomalies. – Budapest, 2000. – P. 89–110.
Рецензия
Для цитирования:
Кобищанов В.В., Антипин Д.Я., Шорохов С.Г. РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ. Мир транспорта. 2015;13(2 (57)):220-226.
For citation:
Kobischanov V.V., Antipin D.Ya., Shorokhov S.G. DEVELOPMENT OF PASSIVE SAFETY DEVICES OF RAIL PASSENGER COACHES. World of Transport and Transportation. 2015;13(2 (57)):220-226.