Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Разработка метода оценки качества транспортного обслуживания населения в системах планирования городских транспортных систем

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-5-10

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы оценки воспринимаемого качества услуг наземного городского пассажирского транспорта. Реализация маркетингового подхода к развитию транспортных услуг обозначает необходимость учёта мнения потенциального потребителя относительно планируемой или совершённой поездки. Встраивание воспринимаемого качества транспортных услуг в процессы формирования и реализации городской транспортной политики позволит более эффективно формировать устойчивое транспортное поведение, концентрируясь на принятии мер, дающих наибольшую отдачу, сохраняя лояльность имеющихся пассажиров и привлекая новых.

Исходя из ориентированности транспортной услуги на конечного потребителя, в статье проводится анализ методов оценки показателей качества для транспортной цепочки. Рассматриваются вопросы использования гравитационной модели для оценки качества мультимодальной транспортной цепочки с учётом точки зрения отдельного пассажира и групп пользователей.

Об авторе

С. А. Андреев
Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам; ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»
Россия

Андреев Сергей Александрович – советник Генерального секретаря Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам; аспирант ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»

Москва



Список литературы

1. Mobilizing sustainable transport for development. Analysis and Policy Recommendations from the United Nations Secretary-General’s High-Level Advisory Group on Sustainable Transport, 2016. [Электронный ресурс]: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/2375Mobilizing%20Sustainable%20Transport.pdf. Доступ 11.09.2023.

2. Асалиев А. М., Завьялова Н. Б. и др. Маркетинговый подход к управлению качеством транспортного обслуживания: Монография / под ред. к.т.н. Н. Б. Завьяловой, д.э.н. О. В. Сагиновой, д.т.н. И. В. Спирина. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. – 172 с. ISBN 978-5-00068-521-1.

3. Баранова Г. Н., Заборовская О. В. Восприятие качества услуг пассажирского транспорта потребителями: литературный обзор зарубежных исследований // Российский экономический интернет-журнал. – 2019. – № 3. – С. 10. EDN: IGFXHZ.

4. Сейфуллаева М. Э., Скоробогатых И. И., Сидорчук Р. Р., Гринева О. О. Оценка воспринимаемого качества транспортной услуги: теоретический и практический подходы // Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова. – 2018. – № 2 (98). – С. 122–134. DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2018-2-122-134.

5. Карелин Н. В. Формирование комплекса маркетинга городских пассажирских перевозок на основе инновационного подхода / Дисс… канд. экон. наук.– Оренбург, ОГУ, 2020. – 198 с. [Электронный ресурс]: https://rsue.ru/avtoref/KarelinNV/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf?ysclid=lpie8kkcrr883340503. Доступ 21.07.2023.

6. Епифанов В. В., Тюрин А. С., Луконькина К. А. Управление качеством пассажирскими автомобильными перевозками на основе оценки удовлетворенности потребителей // Качество и жизнь. – 2018. – № 2 (18). – С. 88–92. EDN: XUBFID.

7. Донченко В. В., Баранов А. С., Немчинов Д. М., Поляков А. С. Городское планирование и транспортное поведение в Российской Федерации. – М.: КнигИздат, 2022. – 240 с. ISBN 978-5-4492-0344-1.

8. Pečený, L., Gašparík, J., Zitrický, V. Methodology for Rating Quality Standards in Regional Passenger Rail Transport. International Scientific Journal «Trans Motauto World», 2018, Iss. 3, рр. 127–130. [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/publication/347733887_The_ purpose_of_long-distance_passenger_trains_in_public_passenger_transport_system. Доступ 25.08.2023.

9. Jiancheng Weng, Xiaojian Di, Chang Wang, Jingjing Wang, Lizeng Mao. A Bus Service Evaluation Method from Passenger’s Perspective Based on Satisfaction Surveys: ACase Study of Beijing, China. Sustainability. 2018, 10 (8), 2723. DOI: 10.3390/su10082723.

10. The Value of Travel Time Savings: Departmental Guidance for Conducting Economic Evaluations Revision 2 (2016 Update). [Электронный ресурс]: https://www.transportation.gov/sites/dot.gov/files/docs/2016 %20Revised%20Value%20of%20Travel%20Time%20Guidance. pdf. Доступ 04.04.2023.

11. Goodwin, Ph. The Influence of Technologies and Lifestyle on the Value of Time ITF Discussion Paper. University of the West of England, Bristol. [Электронный ресурс]: https://www.itf-oecd.org/sites/default/files/docs/influence-technologies-lifestyle-zero-value-time_0.pdf. Доступ 25.08.2023.

12. Wardman, M., R. Public transport values of time. Transport Policy. 2004, Vol. 11, pp. 363–377. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tranpol.2004.05.001.

13. Худяков В. Исследование оценки качества обслуживания пассажиров городским транспортом в Риге до 2018 года // Research and Technology – Step into the Future. 2007, Vol. 2, Iss. 2, рр. 5–14. [Электронный ресурс]: https://tsi.lv/sites/default/files/editor/science/Research_ journal/Res_Tech/2007/V2/1.pdf. Доступ 25.08.2023.

14. Hansen, S. L. How accessibility shape land use. Journal of the American Institute of Planners, 1959, Vol. 25, Iss. 2, pp. 73–76.

15. Juan de Oña, Rocío de Oña, Quality of Service in Public Transport Based on Customer Satisfaction Surveys: A Review and Assessment of Methodological Approaches. Transportation Science, 2014, 49 (3). DOI: 10.1287/trsc.2014.0544.

16. Fonseca, F., Pinto, S., Brito, C. Service Quality and Customer Satisfaction in Public Transports. International Journal for Quality Research, 2010, Vol. 4 (4), рр. 125–130. [Электронный ресурс]: https://www.researchgate.net/publication/328367787_Service_Quality_and_Customer_Satisfaction_in_Public_Transports. Доступ 25.08.2023.

17. Агуреев И. Е., Ахромешин А. В. Подходы к формализации понятия транспортного поведения населения городских агломераций // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2021. – № 2. – С. 60–70. DOI: 10.25198/2077-7175-2021-2-60.

18. Guers, Karst. Accessibility and Transport Appraisal: Approaches and Limitations. International Transport Forum Discussion Papers – OECD Publishing – No. 2020/22. DOI: https://doi.org/10.1787/58a96ff1-en.

19. Жук А. Е. Ценностно-ориентированное развитие логистических систем городского общественного пассажирского транспорта // Дисс… канд. экон. наук. – СПб.: СПбГЭУ, 2021. – 245 с.


Рецензия

Для цитирования:


Андреев С.А. Разработка метода оценки качества транспортного обслуживания населения в системах планирования городских транспортных систем. Мир транспорта. 2023;21(5):84-92. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-5-10

For citation:


Andreev S.A. Development of a Method for Assessing the Quality of Public Transport Services within Urban Transportation Planning Systems. World of Transport and Transportation. 2023;21(5):84-92. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-5-10

Просмотров: 317


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)