Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Северный Сибирский торговый путь и Полярно-Уральская железная дорога. Часть 2

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-3-13

Аннотация

Продолжение публикации (начало см. в № 2 (105)).
Статья, опубликованная в журнале «Железнодорожное дело» в 1912 году, посвящена проекту строительства железнодорожной линии, связывающей речную сеть
Сибири (примерно, от нынешнего Салехарда на Оби) с Арктическим побережьем в районе Варандея, где предполагалось строить морской порт.
Вне зависимости от того, что развитие транспортной инфраструктуры Заполярного Урала и Севера Европейской части России пошло в итоге другим путём, изменилась экономическая география, внешнеторговый баланс, статья интересна в историческом аспекте сложившимся уже более 110 лет назад сбалансированным и выверенным подходом к всесторонней оценке комплексных транспортных проектов и их технико-экономического обоснования. Авторы рассматриваемого проекта учитывали при аргументации множество факторов – стратегического характера (развитие Сибирского региона, снижение транспортной нагрузки на опорную транспортную сеть Европейской части страны, минимизацию конкуренции между отечественными производителями на пути прохождения товаропотоков), внешнеторговые потоки, сезонность навигации по рекам и Северному морскому пути, технические и экономические аспекты строительства, распределение частных и государственных инвестиций, прогнозируемые оптимальные тарифы и налогообложение, сроки окупаемости с учётом выплаты дивидендов и многие другие.
Конечно, содержание учитываемых факторов и методики оценки с тех пор существенно изменились. Одним из парадоксов является то, что несмотря на новые технологии, современные инженеры уже значительно выше оценивают риски и сложности строительства в приполярной зоне, которую в начале прошлого века считали чуть ли не лёгким и удешевлённым вариантом для строительства железной дороги.
В целом же надо отдать должное авторам за комплексность их подходов с учётом времени, когда они были сделаны.
При воспроизведении публикации максимально сохранены стиль, пунктуация и лексика того времени.

Об авторе

статья Редакционная

Россия


Рецензия

Для цитирования:


Северный Сибирский торговый путь и Полярно-Уральская железная дорога. Часть 2. Мир транспорта. 2023;21(3):133-144. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-3-13

For citation:


Northern Siberian Trade Route and Polar Urals Railway. Part 2. World of Transport and Transportation. 2023;21(3):133-144. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-3-13

Просмотров: 156


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)