Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Повышение живучести железнодорожного колеса за счет применения поверхностно упрочняющих технологий

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-1-48-59

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены поверхностно упрочняющие технологии применительно к цельнокатаным колёсам подвижного состава. Полученные результаты теоретического исследования процесса упрочнения металла колеса позволят разработать научно обоснованные технологические и технические решения по предупреждению образования и развития дефектов на поверхности катания, а также их устранению в ремонтном производстве.

Цель настоящей работы заключается в установлении оптимального метода поверхностного упрочнения поверхности железнодорожного колеса с дефектами.

В настоящее время всё острее ощущается вопрос повышения живучести элементов, ответственных узлов и деталей подвижного состава. В связи с ограниченной экономической целесообразностью и ограни ченной доступностью имеющихся производственных технологий возникает необходимость создания нового материала, модифицированного нанокластерами и упрочнённого поверхностно-активными веществами.

Нанокластеры обладают высокими показателями пластичности и твёрдости. Для определения значения твёрдости наноматериалов используется метод измерения твёрдости по Виккерсу, при котором твёрдость определяется размером отпечатка после снятия нагрузки с алмазной пирамидки.

У наноструктур наблюдается сверхпластичность. Для никеля и сплава никеля с алюминием NiAl3 низкотемпературная сверхпластичность отмечается в интервале температур 450–470°C, что в три раза меньше их температуры плавления.

Для цитирования:


Бунькова Т.Г. Повышение живучести железнодорожного колеса за счет применения поверхностно упрочняющих технологий. Мир транспорта. 2021;19(1):48-59. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-1-48-59

For citation:


Bunkova T.G. Increasing Service Life of a Railway Wheel with Surface Hardening Technology. World of Transport and Transportation. 2021;19(1):48-59. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-1-48-59

Просмотров: 405


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)