АККУМУЛЯТОРНЫЕ НАКОПИТЕЛИ ЭНЕРГИИ НА МЕТРОПОЕЗДАХ
Аннотация
Рассмотрен вариант использования на поездах метро аккумуляторных накопителей энергии. Произведен сравнительный анализ показателей энергетической эффективности поезда со штатной энергосистемой и системой, оборудованной аккумуляторными накопителями. Подтверждена целесообразность применения бортовых систем накопления энергии на подвижном составе метрополитена. Разработана математическая модель энергетической цепи вагона с асинхронными двигателями для исследования тяговых и энергетических характеристик подвижного состава в тяговом и тормозном режимах.
Об авторах
Е. Ю. ЛогиноваРоссия
доктор технических наук, профессор кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
А. В. Коваленко
Россия
аспирант кафедры «Электрическая тяга»
Список литературы
1. Ганзбург М. Ф., Груздев А. И., Трофименко В. И. Фундаментальные проблемы преобразования энергии в литиевых электрохимических системах // Материалы ХI междунар. конф./Под. ред. М. С. Плешакова. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2010. – С. 289–293. GanzburgM. F., Gruzdev A. I., Trofimenko V. I. Fundamental problems of power transforming in lithium electrical and chemical systems [Fundamental’nye problemy preobrazovaniya energii v litievyh elektrohimicheskih sistemah]. Proceedings of 11th international conference [Materialy XI mezhdunar. konf.]. Ed. by Pleshakov M. S. Novocherkassk, YuRGTU (NPI), 2010, pp. 289–293.
2. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями/ Н. А. Ротанов, А. С. Курбасов, Ю. Г. Быков, В. В. Литовченко; Под ред. Н. А. Ротанова. – М.: Транспорт, 1991. – 336 с. Rotanov N. A., Kurbasov A. S., Bykov Yu.G., Litovchenko V. V. Electric rolling stock with asynchronous traction engines [Elektropodvizhnoy sostav s asinhronnymi tyagovymi dvigatelyami]. Ed.by Rotanov N. A. Moscow, Transport publ., 1991, 336 p.
3. Вагоны метрополитена. Общие технические условия. ГОСТ Р 50850–96 (с изменениями от 1.03.2011). М.: Госстандарт России, 2011. – 24 с. По: [Электронный ресурс] http://vsegost.com/Catalog/18/18746.shtml. Доступ 24.01.2014. Metro coaches. General technical requirements. State standard of Russia R 50850–96 as of 1.03.2011 [Vagony metropolitena. Obschie technicheskiye usloviia Tehnicheskie trebovaniya]. Moscow, Gosstandard Rossii publ., 2011, 24 p. http://vsegost.com/Catalog/18/18746.shtml. Last accessed 24.01.2014.
4. Стрельцов А. Эффект торможения // Гудок. – 2011. – 27 декабря. [Электронный ресурс] http://www.gudok.ru/newspaper/? ID=694744. Доступ 24.01.2014. Streltsov A. Effects of braking [Effekt tormozheniya]. Gudok, December, 27, 2011. http://www.gudok.ru/newspaper/? ID=694744 Last accessed 24.01.2014.
5. Использование ионистров для рекуперативного торможения в метрополитене. По [электронный ресурс]: http://habrahabr.ru/post/166387/. Доступ 24.01.2014. Use of electric double-layer capacitors for regenerating braking in metro [Ispol’zovanie ionistorov dlya rekuperativnogo tormozheniya v metropolitene]. http://habrahabr.ru/post/166387/. Last accessed 24.01.2014.
Рецензия
Для цитирования:
Логинова Е.Ю., Коваленко А.В. АККУМУЛЯТОРНЫЕ НАКОПИТЕЛИ ЭНЕРГИИ НА МЕТРОПОЕЗДАХ. Мир транспорта. 2014;(1):50-57.
For citation:
Loginova E.Yu., Kovalenko A.V. ACCUMULATING POWER STORAGE DEVICES FOR METRO TRAINS. World of Transport and Transportation. 2014;(1):50-57.