Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

АККУМУЛЯТОРНЫЕ НАКОПИТЕЛИ ЭНЕРГИИ НА МЕТРОПОЕЗДАХ

Аннотация

Рассмотрен вариант использования на поездах метро аккумуляторных накопителей энергии. Произведен сравнительный анализ показателей энергетической эффективности поезда со штатной энергосистемой и системой, оборудованной аккумуляторными накопителями. Подтверждена целесообразность применения бортовых систем накопления энергии на подвижном составе метрополитена. Разработана математическая модель энергетической цепи вагона с асинхронными двигателями для исследования тяговых и энергетических характеристик подвижного состава в тяговом и тормозном режимах.

Об авторах

Е. Ю. Логинова
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
доктор технических наук, профессор кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство»


А. В. Коваленко
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
аспирант кафедры «Электрическая тяга»


Список литературы

1. Ганзбург М. Ф., Груздев А. И., Трофименко В. И. Фундаментальные проблемы преобразования энергии в литиевых электрохимических системах // Материалы ХI междунар. конф./Под. ред. М. С. Плешакова. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2010. – С. 289–293. GanzburgM. F., Gruzdev A. I., Trofimenko V. I. Fundamental problems of power transforming in lithium electrical and chemical systems [Fundamental’nye problemy preobrazovaniya energii v litievyh elektrohimicheskih sistemah]. Proceedings of 11th international conference [Materialy XI mezhdunar. konf.]. Ed. by Pleshakov M. S. Novocherkassk, YuRGTU (NPI), 2010, pp. 289–293.

2. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями/ Н. А. Ротанов, А. С. Курбасов, Ю. Г. Быков, В. В. Литовченко; Под ред. Н. А. Ротанова. – М.: Транспорт, 1991. – 336 с. Rotanov N. A., Kurbasov A. S., Bykov Yu.G., Litovchenko V. V. Electric rolling stock with asynchronous traction engines [Elektropodvizhnoy sostav s asinhronnymi tyagovymi dvigatelyami]. Ed.by Rotanov N. A. Moscow, Transport publ., 1991, 336 p.

3. Вагоны метрополитена. Общие технические условия. ГОСТ Р 50850–96 (с изменениями от 1.03.2011). М.: Госстандарт России, 2011. – 24 с. По: [Электронный ресурс] http://vsegost.com/Catalog/18/18746.shtml. Доступ 24.01.2014. Metro coaches. General technical requirements. State standard of Russia R 50850–96 as of 1.03.2011 [Vagony metropolitena. Obschie technicheskiye usloviia Tehnicheskie trebovaniya]. Moscow, Gosstandard Rossii publ., 2011, 24 p. http://vsegost.com/Catalog/18/18746.shtml. Last accessed 24.01.2014.

4. Стрельцов А. Эффект торможения // Гудок. – 2011. – 27 декабря. [Электронный ресурс] http://www.gudok.ru/newspaper/? ID=694744. Доступ 24.01.2014. Streltsov A. Effects of braking [Effekt tormozheniya]. Gudok, December, 27, 2011. http://www.gudok.ru/newspaper/? ID=694744 Last accessed 24.01.2014.

5. Использование ионистров для рекуперативного торможения в метрополитене. По [электронный ресурс]: http://habrahabr.ru/post/166387/. Доступ 24.01.2014. Use of electric double-layer capacitors for regenerating braking in metro [Ispol’zovanie ionistorov dlya rekuperativnogo tormozheniya v metropolitene]. http://habrahabr.ru/post/166387/. Last accessed 24.01.2014.


Рецензия

Для цитирования:


Логинова Е.Ю., Коваленко А.В. АККУМУЛЯТОРНЫЕ НАКОПИТЕЛИ ЭНЕРГИИ НА МЕТРОПОЕЗДАХ. Мир транспорта. 2014;(1):50-57.

For citation:


Loginova E.Yu., Kovalenko A.V. ACCUMULATING POWER STORAGE DEVICES FOR METRO TRAINS. World of Transport and Transportation. 2014;(1):50-57.

Просмотров: 325


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)