Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

СРЕДСТВА ПРОКЛАДКИ СУДОХОДНЫХ КАНАЛОВ ВО ЛЬДАХ

Аннотация

Одним из основных видов работ для ледокольной техники является проводка транспортных судов в тяжелых ледовых условиях. Использование ледоколов – сложных и дорогостоящих инженерных сооружений не всегда экономически оправдано, особенно на внутренних водных путях и при каботажном плавании. Поиск эффективного решения проблемы продления навигации заключается в том числе и в разработке специализированных ледоразрушающих устройств, позволяющих с наименьшими затратами прокладывать ледяные каналы. Публикуемая статья посвящена оценке применения различных средств разрушения льда в составе существующих ледокольных и буксирных судов. Представлено описание разработанных сотрудниками Крыловского государственного научного центра в Петербурге толкаемого и буксируемого средств создания широкого судоходного канала во льдах.

Об авторах

К. Е. Сазонов
ФГУП «Крыловский государственный научный центр», Санкт-Петербург
Россия
доктор технических наук, начальник лаборатории ледотехники


А. А. Добродеев
ФГУП «Крыловский государственный научный центр», Санкт-Петербург
Россия
исполняющий обязанности начальника сектора исследований ледотехники


Список литературы

1. Зуев В. А. Средства продления навигации на внутренних водных путях. – Л.: Судостроение, 1986. – 208 с. Zuev V. A. Means of prolongation of navigation in inland water ways [Sredstva prodleniya navigatsii na vnutrennih vodnyh putyah]. Leningrad, Sudostroenie publ, 1986, 208 p.

2. Пашин В. М., Апполонов Е. М., Сазонов К. Е. Новый ледокол для проводки крупнотоннажных судов. В чем преимущества? //Морской флот. – 2012. – № 1. – С.50–53. Pashin V. M., Appolonov E. M., Sazonov K. E. New ice-breaker for pilotage of heavy-tonnage vessels. What are the advantages? [Novyj ledokol dlya provodki krupnotonnazhnyh sudov. V chem preimuschestva?]. Morskoy flot, 2012, № 1, pp. 50–53.

3. Апполонов Е. М., Добродеев А. А., Клементьева Н. Ю., Сазонов К. Е., Тимофеев О. Я. Некоторые результаты экспериментальных исследований новых технических средств для создания в ледяном покрове широкого канала для безопасного прохода крупнотоннажных судов. //Вестник НГУ. Серия «Математика, механика, информатика». – 2012. – Т. 12. Вып.4. – С.3–8. Appolonov E. M., Dobrodeev A. A., Klement’eva N. Yu., Sazonov K. E., Timofeev O. Ya. Some results of experimental study on new technical means intended to create a wide canal in ice to safely pilot heavy-tonnage vessels [Nekotorye rezul’taty eksperimental’nyh issledovaniy novyh tehnicheskih sredstv dlya sozdaniya v ledyanom pokrove shirokogo kanala dlya bezopasnogo prohoda krupnotonnazhnyh sudov]. Vestnik NGU (Serie «Matematika, mehanika, informatika»), 2012, Vol. 12, Iss. 4, pp.3–8.

4. Сазонов К. Е. Теоретические основы плавания судов во льдах. – СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2010. – 274 с. Sazonov K. E. Theoretical fundamentals of navigation in ice conditions [Teoreticheskie osnovy plavaniya sudov vo l’dah]. St. Petersburg, TsNII imeni akademika A. N. Krylova, 2010, 274 p.


Рецензия

Для цитирования:


Сазонов К.Е., Добродеев А.А. СРЕДСТВА ПРОКЛАДКИ СУДОХОДНЫХ КАНАЛОВ ВО ЛЬДАХ. Мир транспорта. 2014;(1):42-49.

For citation:


Sazonov C.E., Dobrodeev A.A. CRAFTS TO MAKE NAVIGABLE ICE LANES. World of Transport and Transportation. 2014;(1):42-49.

Просмотров: 236


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)