СРЕДСТВА ПРОКЛАДКИ СУДОХОДНЫХ КАНАЛОВ ВО ЛЬДАХ
Аннотация
Одним из основных видов работ для ледокольной техники является проводка транспортных судов в тяжелых ледовых условиях. Использование ледоколов – сложных и дорогостоящих инженерных сооружений не всегда экономически оправдано, особенно на внутренних водных путях и при каботажном плавании. Поиск эффективного решения проблемы продления навигации заключается в том числе и в разработке специализированных ледоразрушающих устройств, позволяющих с наименьшими затратами прокладывать ледяные каналы. Публикуемая статья посвящена оценке применения различных средств разрушения льда в составе существующих ледокольных и буксирных судов. Представлено описание разработанных сотрудниками Крыловского государственного научного центра в Петербурге толкаемого и буксируемого средств создания широкого судоходного канала во льдах.
Об авторах
К. Е. СазоновРоссия
доктор технических наук, начальник лаборатории ледотехники
А. А. Добродеев
Россия
исполняющий обязанности начальника сектора исследований ледотехники
Список литературы
1. Зуев В. А. Средства продления навигации на внутренних водных путях. – Л.: Судостроение, 1986. – 208 с. Zuev V. A. Means of prolongation of navigation in inland water ways [Sredstva prodleniya navigatsii na vnutrennih vodnyh putyah]. Leningrad, Sudostroenie publ, 1986, 208 p.
2. Пашин В. М., Апполонов Е. М., Сазонов К. Е. Новый ледокол для проводки крупнотоннажных судов. В чем преимущества? //Морской флот. – 2012. – № 1. – С.50–53. Pashin V. M., Appolonov E. M., Sazonov K. E. New ice-breaker for pilotage of heavy-tonnage vessels. What are the advantages? [Novyj ledokol dlya provodki krupnotonnazhnyh sudov. V chem preimuschestva?]. Morskoy flot, 2012, № 1, pp. 50–53.
3. Апполонов Е. М., Добродеев А. А., Клементьева Н. Ю., Сазонов К. Е., Тимофеев О. Я. Некоторые результаты экспериментальных исследований новых технических средств для создания в ледяном покрове широкого канала для безопасного прохода крупнотоннажных судов. //Вестник НГУ. Серия «Математика, механика, информатика». – 2012. – Т. 12. Вып.4. – С.3–8. Appolonov E. M., Dobrodeev A. A., Klement’eva N. Yu., Sazonov K. E., Timofeev O. Ya. Some results of experimental study on new technical means intended to create a wide canal in ice to safely pilot heavy-tonnage vessels [Nekotorye rezul’taty eksperimental’nyh issledovaniy novyh tehnicheskih sredstv dlya sozdaniya v ledyanom pokrove shirokogo kanala dlya bezopasnogo prohoda krupnotonnazhnyh sudov]. Vestnik NGU (Serie «Matematika, mehanika, informatika»), 2012, Vol. 12, Iss. 4, pp.3–8.
4. Сазонов К. Е. Теоретические основы плавания судов во льдах. – СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2010. – 274 с. Sazonov K. E. Theoretical fundamentals of navigation in ice conditions [Teoreticheskie osnovy plavaniya sudov vo l’dah]. St. Petersburg, TsNII imeni akademika A. N. Krylova, 2010, 274 p.
Рецензия
Для цитирования:
Сазонов К.Е., Добродеев А.А. СРЕДСТВА ПРОКЛАДКИ СУДОХОДНЫХ КАНАЛОВ ВО ЛЬДАХ. Мир транспорта. 2014;(1):42-49.
For citation:
Sazonov C.E., Dobrodeev A.A. CRAFTS TO MAKE NAVIGABLE ICE LANES. World of Transport and Transportation. 2014;(1):42-49.