Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

ЕДИНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-186-198

Аннотация

Повышение производственной эффективности транспорта служит одним из основных катализаторов  повышения качества жизни и социально-экономического развития. Превалирующие глобальные тенденции направлены на выстраивание логистических цепочек от производителей до потребителей. Трансграничное перемещение мирового производства в рамках глобализации, углубление интеграционных процессов между странами выводят на первый план вопросы разработки методологии проектирования и оценки международных транспортных коридоров с различных точек зрения – экономической, технической, социальной, экологической. Актуален вопрос гармонизации технической и нормативно-правовой базы организации «бесшовных» перевозок, синхронизации технологических циклов работы различных видов транспорта, в том числе в мультимодальных транспортных узлах. Большое количество исследований посвящено вопросам моделирования и управления транспортными потоками, новым методам прогнозирования транспортной ситуации с использованием результатов компьютерного динамического транспортного моделирования, анализу существующих ресурсов инфраструктуры и устранению «узких» мест в существующей железнодорожной системе (в том числе как за счёт расширения сети железных дорог, так и инновационных методов организации движения).
Исходя из того, что достижение целевых параметров эффективности производственной деятельности всех участников железнодорожных перевозок возможно за счёт качественных изменений в системе организации перевозочного процесса, целью исследования явилось изучение технологических аспектов повышения качества функционирования транспортного комплекса применительно к деятельности российских железных дорог. 
Применялись методы системного анализа научно-технических данных и технико-экономических показателей работы сложных систем.
Рассмотрены вопросы внедрения сквозных принципов управления перевозочным процессом, расширено понятие «технологический полигон управления перевозочным процессом». Выполнен анализ и группировка методов повышения эффективности работы железнодорожного транспорта в части улучшения качественных показателей использования и совершенствования модели управления подвижным составом, повышения эффективности использования тяговых ресурсов, специализации железнодорожных направлений по преимущественным видам движения, установления гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов и их синхронизация с плечами работы локомотивов, организации перевозок грузов в вагонах с повышенной осевой нагрузкой, снятия барьерных ограничений в энергетическом комплексе и др.
Переход на полигонную модель организации технологического процесса, унификация и оптимизация  использования имеющихся ресурсов, и, как следствие, снижение рисков возникновения убытков от перевозок, оказания услуг и незапланированного использования ресурсов являются эффективными инструментами повышения качества эксплуатационной работы на сети железных дорог.

Об авторах

Е. С. Прокофьева
Российский университет транспорта
Россия

кандидат технических наук, доцент, первый заместитель директора Института управления и информационных технологий

Москва



В. В. Панин
Институт экономики и развития транспорта
Россия

кандидат технических наук, и.о. заместителя генерального директора 

Москва 



Список литературы

1. Żak, J., Galińska, B. Design and evaluation of global freight transportation solutions (corridors). Analysis of a real world case study. Transportation Research Procedia, 2018, Vol. 30, pp. 350–362. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trpro.2018.09.038.

2. Regmi, M. B., Shinya, Hanaoka. Assessment of intermodal transport corridors: Cases from North-East and Central Asia. Research in Transportation Business & Management, December 2012, Vol. 5, pp. 27–37. DOI: https://doi.org/10.1016/j.rtbm.2012.11.002.

3. Saeedi, H., Behdani, B., Wiegmans, B., Zuidwijk, R. Assessing the technical efficiency of intermodal freight transport chains using a modified network DEA approach. Transportation Research, Part E: Logistics and Transportation Review, June 2019, Vol. 126, pp. 66–86. DOI: 10.1016/j.tre.2019.04.003.

4. Global vision for railway development. International Union of Railways (UIC), Paris, 2015. [Электронный ресурс]: https://uic.org/IMG/pdf/global_vision_for_railway_development.pdf. Доступ 04.09.2019.

5. Rong, Zhang; Lu, Li; Wenliang, Jian. Reliability analysis on railway transport chain. International Journal of Transportation Science and Technology, June 2019, Vol. 8, Iss. 2, pp. 192–201. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijtst.2018.11.004.

6. Štefancová, V., Nedeliaková, E., López, E. C. Connection of dynamic quality modeling and total service management in railway transport operation. Procedia Engineering, December 2017, Vol. 192, pp. 834–839. DOI: 10.1016/j.proeng.2017.06.144.

7. Burdett, R. L. Optimization models for expanding a railway’s theoretical capacity. European Journal of Operational Research, 2016, Vol. 251, Iss. 3, pp. 783–797. DOI: 10.1016/j.ejor.2015.12.033.

8. Ljubaj, I., Mlinarić, T. J. The possibility of utilising maximum capacity of the double-track railway by using innovative traffic organization. Transportation Research Procedia, 2019, Vol. 40, pp. 346–353. DOI: https://doi.org/10.1016/j.trpro.2019.07.051.

9. Armstrong, J., Preston, J. Capacity utilisation and performance at railway stations. Journal of Rail Transport Planning & Management, December 2017, Vol. 7, Iss. 3, pp. 187–205. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jrtpm.2017.08.003.

10. Stojadinović, N., Bošković, B., Trifunović, D., Janković, S. Train path congestion management: Using hybrid auctions for decentralized railway capacity allocation. Transportation Research Part A: Policy and Practice, November 2019, Vol. 129, pp. 123–139. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tra.2019.08.013.

11. Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 г., утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 19.03.2019 г. № 466-р. [Электронный ресурс]: http://static.government.ru/media/files/zcAMxApAgyO7PnJ42aXtXAga2RXSVoKu.pdf. Доступ 04.09.2019.

12. Михалевич В. С., Волкович В. Л. Вычислительные методы исследования сложных систем. – М.: Наука, 1982. – 287 с.

13. Распоряжение ОАО «РЖД» «Программа развития вертикали управления движением на основе научно-технических достижений и информатизации», утверждено 09.06.2015 г. № 1458р.

14. Единый технологический процесс работы восточного полигона, утверждён первым вице-президентом ОАО «РЖД» А. А. Краснощёком 27.09.2016 г. № 574.

15. Типовой технологический процесс работы полигона, утверждён распоряжением ОАО «РЖД» 26.12.2016 г. № 2700р.

16. Зобнин В. Л., Панин В. В., Прокофьева Е. С., Рубцов Д. В. Типовая технология управления перевозками на объединённых полигонах // Железнодорожный транспорт. – 2016. – № 11. – С. 7–14.


Рецензия

Для цитирования:


Прокофьева Е.С., Панин В.В. ЕДИНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК. Мир транспорта. 2019;17(5):186-198. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-186-198

For citation:


Prokofieva E.S., Panin V.V. UNIFORM PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF RAIL FREIGHT TRANSPORTATION OPERATIONS. World of Transport and Transportation. 2019;17(5):186-198. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-186-198

Просмотров: 475


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)