МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИЗНАШИВАНИЯ ПАРЫ «КОЛЕСО–РЕЛЬС»
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-06-15
Аннотация
Цель настоящей работы заключается в установлении оптимума между прочностными характеристиками железнодорожного колеса и рельса с учётом режимов эксплуатации. Пара «колесо–рельс» рассматривается как система. Была разработана математическая модель процесса изнашивания пары трения «колесо–рельс». При математическом моделировании использовался некомпозиционный ротатабельный план второго порядка.
В статье представлены результаты исследований интенсивности изнашивания колеса и рельса и рекомендации по выбору осевой нагрузки и скорости движения подвижного состава.
Об авторе
Т. Г. БуньковаРоссия
инженер кафедры технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава, преподаватель кафедры вагонов и вагонного хозяйства
Омск, Россия
Список литературы
1. Бунькова Т Г Об оптимальном соотношении твёрдости цельнокатаного колеса грузового вагона и железнодорожного рельса // Научно-технический вестник Поволжья – 2011 – № 1 – С 86–90
2. ГОСТ Р 51685-2013 «Рельсы железнодорожные Общие технические условия» [Электронный ресурс]: http://docs cntd ru/document/1200105520 Доступ 01 10 2019
3. ГОСТ 10791-2011 «Колёса цельнокатаные Технические условия» [Электронный ресурс]: http://docs cntd ru/document/1200085777 Доступ 01 10 2019
4. Ражковский А А , Бунькова Т Г , Петракова А Г , Гателюк О В Оптимизация соотношения твёрдости пары трения «колесо–рельс» // Трение и износ / Международный научный журнал – 2015 – № 4 – С 433–442
5. Razhkovskiy, A A Bunkova, T G , Petrakova, A G , Gateluk, O V Optimization of hardness ratio in rail–wheel friction pair Journal of Friction and Wear, 2015, Vol 36, Iss 4, pp 334–341
6. Пат 98070 Российская федерация, МПК G 01 M 17/10 (17/00) Устройство для имитации процесса движения колеса по рельсу / А А Ражковский, А Г Петракова, Т Г Бунькова; заявитель и патентообладатель Омский гос ун-т путей сообщения – № 2011125268; заявл 20 06 2011; опубл 20 11 2011 – 2 с
7. Пат 113839 Российская федерация, МПК G 01 M 17/10 Устройство для имитации процесса нагружения колеса на рельс / А А Ражковский, А Г Петракова, Т Г Бунькова; заявитель и патентообладатель Омский гос ун-т путей сообщения – № 2011131543/11; заявл 27 07 2011; опубл 27 02 2012, Бюл № 6 – 2 с
8. Марков Д П Закалка гребней колёс подвижного состава на высокую твёрдость для снижения бокового износа // Вестник ВНИИЖТ – 1997 – № 1 – С 45–51
9. Богданов В М , Марков Д П , Пенькова Т И Оптимизация триботехнических характеристик гребней колёс подвижного состава // Вестник ВНИИЖТ – 1998 – № 4 – С 3–9
10. Moreau, A Characteristics of wheel/rail contact Rail Engineering International, 1992, Iss 3, pp 15–22
11. Stone, D H , Sawley, K J , Kelly, D , Shust, W Wheel/rail Materials and Interaction: North American Heavy Haul Practices IHHA 1999 STS Conference on Wheel/Rail Interaction, Moscow 1999, pp 155–168
12. Спиридонов А А , Васильев Н Г Планирование эксперимента при исследовании и оптимизации технологических процессов: Учеб пособие; Уральск политехн ин-т им С М Кирова – Свердловск, УПИ, 1975 – 140 с
Рецензия
Для цитирования:
Бунькова Т.Г. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИЗНАШИВАНИЯ ПАРЫ «КОЛЕСО–РЕЛЬС». Мир транспорта. 2019;17(5):6-15. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-06-15
For citation:
Bunkova T.G. MATHEMATICAL DESCRIPTION OF WHEEL–RAIL WEAR PROCESS. World of Transport and Transportation. 2019;17(5):6-15. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-06-15