Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Стратегическое развитие поставок нефтегрузов из России в Палестину

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-136-147

Полный текст:

Аннотация

В последние десятилетия наблюдается значительное расширение мировой торговли нефти, что способствует развитию соответствующей транспортной инфраструктуры, совершенствованию и углублению деловых связей на мировых энергетических рынках и ускорению их глобализации. Россия играет всё более важную роль в сфере экспорта нефти и нефтепродуктов, тем самым оказывает серьёзное влияние на физические объёмы внешнеторговых операций, цены, уровень спроса и предложения. При этом очевиден интерес к российской нефти с учётом использования сформированной или планируемой транспортной инфраструктуры. Несмотря на характерные значительные колебания цен, которые обусловлены различными факторами экономического, геополитического, политического характера, очевидно сохранение общих тенденций повышения цен на нефть на фоне ожидаемого увеличения спроса на жидкое топливо. Данное заключение можно сделать, исходя из издержек по добыче энергоресурсов, организации логистической составляющей, возрастания соответствующих политических рисков, согласно конкурентным реалиям. В этой связи приобретает особую значимость выбор оптимального транспортного маршрута.
Целью исследования является апробация разработанного авторами алгоритма решения многокритериальной задачи по выбору рационального пути доставки топлива в рамках логистических цепей от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до потребителя.
Апробация проводится на примере разработки гипотетических поставок нефтегрузов из России в государство Палестина. Используются методы экономического анализа, решения многокритериальной задачи, экспертных оценок. Представление задач в многокритериальной постановке с применением разработанного детерминированного метода позволяет в каждом конкретном случае объективно найти лучшее практическое решение. В результате проведённого анализа из четырёх вариантов подтверждена возможность использования предложенного алгоритма решения многокритериальной задачи для выбора оптимального маршрута.
Разработанный теоретический подход позволяет: объективно выделить лучшее предложение из возможных; повысить качество полученного результата не только по цифровым значениям принятых критериев, но и в результате учёта их значимости; уточнить промежуточные данные путём использования линейного и нелинейного интерполирования; рассмотреть возможные финансовые, временные и иные риски; ставить и решать задачи с учётом гипотетических путей перевозок жидкого топлива и сравнивать полученные результаты с существующими схемами.

Об авторах

Г. В. Гогричиани
АО «ВНИИЖТ»
Россия

Гогричиани Георгий Венедиктович – доктор технических наук, профессор, руководитель консультационного Центра

Москва



А. Н. Ляшенко
Министерство экономического развития России
Россия

Ляшенко Антон Николаевич – ведущий консультант Департамента Азии, Африки и Латинской Америки

Москва



Список литературы

1. Николашин В. М., АникинБ. А. Логистика. – М.: Инфра-М, 1997. – 327 с.

2. Сергеев В. И. Менеджмент вБизнес-Логистике. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1997. – 772 с.

3. Щербанин Ю. А. Логистика в нефтегрузовой отрасли и международные потоки. – М.: «МГИМО», 2017. – 172 с.

4. Щербанин Ю. А. Транспортно-логистическое обеспечение перевозок углеводородного сырья и нефтегазотрейдинг. – М.: «МГИМО», 2017. – 440 с.

5. Aven T. Misconceptions of risk. – John Wiley and Sons, Inc., 2010. – 248 p.

6. Aven T. Risk Analysis. Assessing uncertainties beyond expected values and probabilities. – John Wiley and Sons Inc., April 2008. – 204 p.

7. Aven T., Vinnem J. E. Risk Management: With applications from the offshore petroleum industry. – Springer, 2007. – 211 p.

8. Beaumont E. A., Forester N. H. Exploring for oil and gas trap. – The American Association of Petroleum Geologists, 1999. – рр. 1–100.

9. Shapiro J. F. Modeling the Supply Chain. Thomson Learning, 2001. – 586 p.

10. Гогричиани Г. В. Объективное определение по результатам сравнений (испытаний) перспективного объекта при неограниченном множестве рассматриваемых противоречивых критериев // Вестник ВНИИЖТ. – 2006. – № 6. – С. 14–15.

11. Гогричиани Г. В., ЛяшенкоА. Н. Рационализация перевозки жидкого топлива // Мир транспорта. – 2012. – № 3. – С. 130–135.

12. Гогричиани Г. В., Ляшенко А. Н. Выбор места расположения нефтяного терминала по комплексу противоречивых критериев // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. – 2017. – № 2. – С. 35–39.

13. Ляшенко А. Н. Выбор береговых терминалов для хранения жидкого топлива // Мир транспорта. – 2014. – № 3. – С. 84–91.

14. Ляшенко А. Н. Метод выбора рационального пути по комплексу критериев при перевозке жидкого топлива // Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. – 2014. – № 2. – С. 41–43.


Для цитирования:


Гогричиани Г.В., Ляшенко А.Н. Стратегическое развитие поставок нефтегрузов из России в Палестину. Мир транспорта. 2019;17(4):136-147. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-136-147

For citation:


Gogriciani G.V., Lyashenko A.N. Strategic Development of Oil Shipments from Russia to Palestine. World of Transport and Transportation. 2019;17(4):136-147. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-4-136-147

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)