Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Прогностический критерий эффективности взаимодействия в экипаже

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-1-204-214

Аннотация

Анализируются результаты экспериментов, которые проводятся авторами с 2004 года совместно с профессиональными пилотами и студентами Университета гражданской авиации. Целью исследования является изучение возможностей соционической модели интертипных отношений для оценки взаимодействия в двухчленном экипаже летательного аппарата с применением комплексного соционического критерия эффективности и данных косвенной социометрии. Приводятся статистические критериальные зависимости. Статья продолжает ранее начатую тему (см. «МТ», 2014, № 5; 2016, № 1; 2017, № 3).

Об авторах

А. В. Малашевскай
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУГА)
Россия

Малашевскай Алексей Валерьевич — кандидат технических наук, доцент кафедры лётной эксплуатации и профессионального обучения авиационного персонала



О. В. Ариничева
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУГА)
Россия
Ариничева Ольга Викторовна — кандидат технических наук, доцент кафедры лётной эксплуатации и профессионального обучения авиационного персонала


Список литературы

1. Катастрофа Ту- 134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Иваново // Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России: факты, история, статистика. 2006—2018. [Электронный ресурс]: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=90. Доступ 01.11 . 2018 .

2. Министерство транспорта Российской Федерации. Распоряжение от 13 декабря 2001 г. № НА-434-р об авиационном происшествии с самолётом Ту-154М RA-85845 // Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России: факты, история, статистика. 2006—2018 . [Электронный ресурс]: http://www.airdisaster.ru/reports.php?id=9. Доступ 01.11.2018 .

3. Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия с самолётом Ту-154М RA85185 авиакомпании «Пулково» 22.08.2006 в районе п . Сухая балка Константиновского района Донецкой области, Украина: утв . зам . пред. Межгос . авиац . комитета — пред . комиссии по расслед . авиац . происшествий А. Н . Морозовым 12.02.2007 . — М .: МАК, 2007. - 143 с .

4. Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия / Боинг-737—500 VP-BKO 14.09.2008 / Межгосударственный авиационный комитет. 29.05.2009. [Электронный ресурс]: https://mak-iac.org/upk>ad/ibk>ck/c2d/vpbko_report.pdf. Доступ 01.11.2018.

5. Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия / Ту-154М RA-85744 04. 12.2010 / Межгосударственный авиационный комитет. 20.09.2011 . [Электронный ресурс]: https://mak-iac.org/upload/iblock/7c8/report_ra-85744.pdf. Доступ 01.11.2018.

6. Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия / Ту-134 RA-6569120.06.2011 / Межгосударственный авиационный комитет. 19.09.2011 . [Электронный ресурс]: https://mak-iac.org/upload/iblock/bb2/report_ra-65691.pdf. Доступ 01.11.2018.

7. Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия / Як-42 RA-4243407.09.2011 / Межгосударственный авиационный комитет. 02.11 .2012. [Электронный ресурс]: https://mak-iac.org/upload/iblock/b75/report_ra-42434.pdf. Доступ 01.11 .2018.

8. Малишевский А. В ., Власов Е . В ., Каймако-ва Е. М . Возможные пути решения проблемы снижения негативного влияния человеческого фактора в чрезвычайных ситуациях на транспорте // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях . — 2015 . — № 1 . — С. 108—114 .

9. Малишевский А. В ., Ариничева О . В ., Власов Е . В . Возможные пути решения проблемы снижения негативного влияния человеческого фактора на безопасность полётов // Транспорт: наука, техника, управление . — 2016 . — № 2 . — С . 12—20.

10. Ариничева О . В . , Малишевский А. В ., Шкун-тик М . С . Подготовительные аспекты к решению проблемы оценки эффективности взаимодействия в паре // Вестник СПбГУ ГА. — 2018 . — № 1 . — С . 18—29.

11. Ариничева О . В ., Лангуев Е. Э ., Малишевский А. В ., Шкунтик М . С . Дополнительные подготовительные аспекты к решению проблемы оценки эффективности взаимодействия в паре // Вестник СПбГУ ГА. — 2018 . — № 2 . — С . 5—14 .

12. Малишевский А. В . Интертипные отношения в экипаже // Мир транспорта. — 2017 . — № 3 . — С . 222— 233.

13. Малишевский А. В . Исследование возможностей использования интертипных отношений в целях оценки эффективности взаимодействия в экипаже воздушного судна // Транспорт: наука, техника, управление . — 2017 . — № 6 . — С. 37—41 .

14. Малишевский А. В . Вопросы оценки эффективности взаимодействия в экипаже воздушного судна с использованием интертипных отношений Г А. Шуль-мана — В . В . Гуленко // Вестник СПбГУ ГА. — 2017 . — № 1 . — С .24—38.

15. Ариничева О . В ., Малишевский А. В ., Власов Е . В . Экипаж самолёта: ресурсы взаимодействия // Мир транспорта. — 2016 . — № 1 . — С. 220—231 .

16. . Малишевский А. В ., Бровкин П . Е ., Власов Е .В . Оценка эффективности экипажей летательного аппарата // Мир транспорта . — 2014 . — № 5 . — С .216— 229.

17. Малишевский А В . , Бровкин П . Е . Результата: оценки эффективности взаимодействия в парах пилотов с использованием интертипных отношений В . В . Гуленко и результатов специальных компьютерных испытаний // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации . — 2014, — № 1 . — С. 108—115 .

18. Малишевский А В ., Ариничева О .В ., Бровкин П . Е. Анализ экспериментов по оценке эффективности взаимодействия в парах пилотов // Транспорт Урала. — 2013 . — № 3 . — С . 28—35.

19. Гуленко В .В . Какие отношения построил бы Юнг (условия интертипной устойчивости в диаде) // Соционика, психология и межличностные отношения . — 1998. — Июль . — С . 45—52.

20. Шульман Г. А Картина интертипных отношений . Ч . 1 // Соционика, психология и межличностные отношения. — 2000. — Декабрь . — С . 35—49.

21. Лейченко С. Д., Малишевский А. В ., Михай-лик Н . Ф . Человеческий фактор в авиации: В 2 т. — Т. 2 . — СПб . : СПбГУ ГА; Кировоград: Государственная лётная академия Украины, 2006. — 512 с.

22. Эткинд А М . Цветовой тест отношений и его применение в исследовании больных неврозами // Социально-психологические исследования в психоневрологии: Сб . науч . трудов НИИ психоневрологии им . В . М . Бехтерева. — Л ., 1980. — С. 110—114.

23. Ананьев Р. В ., Гостев А. А., Лях М . А., Ма-цур А. Ю . Оценка эффективности взаимодействия в двухчленном экипаже // Вестник СПбГУ ГА. — 2015 . — № 2 . — С . 19—30 .

24. Ариничева О . В . Совершенствование методов управления ресурсами системы «экипаж—воздушное судно» путём снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность полётов / Дис... канд. техн. наук. — СПб . , 2008. — 199 с.


Рецензия

Для цитирования:


Малашевскай А.В., Ариничева О.В. Прогностический критерий эффективности взаимодействия в экипаже. Мир транспорта. 2019;17(1):204-214. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-1-204-214

For citation:


Malishevsky A.V., Arinicheva O.V. Prognostic Criterion of Effectiveness of Crewmember Interaction. World of Transport and Transportation. 2019;17(1):204-214. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-1-204-214

Просмотров: 333


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)