Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Математическое моделирование участков переменной жёсткости перед искусственными сооружениями

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-3-7

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье рассматриваются особенности переходной зоны с балластного подшпального основания на мостовое сооружение с различными типами пролётных строений, а также сопряжённые с зоной участки безбалластного пути. Предложена аналитическая модель для описания динамического поведения железнодорожного пути в виде трансверсально-изотропной пластины с переменными параметрами жёсткости. Приведены примеры использования предложенной модели для вычисления динамической осадки земляного полотна под воздействием подвижного состава с разными грузовыми и скоростными характеристиками.

Об авторах

В. В. Виноградов
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


А. А. Локтев
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


З. Т. Фазилова
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Инструкция по применению конструктивно-технологических решений переходных участков на подходах к искусственным сооружениям для участков скоростного совмещённого движения. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2013 г. № 2754р.

2. Coelho, B., Priest, J., Hölscher, P., Powrie, W.Monitoring of transition zones in railways, 10th International Conference and Exhibition on railway engineering, Londоn, 24-25 June, 2009.

3. Коншин Г.Г.Работа земляного полотна под поездами. - М.: УМЦ по образованию на ж.д. транспорте, 2012. - 208 с.

4. Локтев А. А., Виноградов В.В., Бучкин В.А.Модели взаимодействия колеса и рельса при высоких скоростях движения // Мир транспорта. - 2016. - № 1. - С.54-60.

5. Loktev A., Sychev V., Gridasova E. and Stepanov R. Mathematical Modeling of Railway Track Structure under Changing Rigidity Parameters // Nonlinearity. Problems, Solutions and Applications. V.1. Theoretical and Applied Mathematics. - 2017. - Pp. 291-307.

6. Киселёв Ф. Б., Мансуров А.Р., Рамазанов М.И.Моделирование динамического воздействия подвижного состава на основание железнодорожной насыпи с цилиндрической полостью // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. - 2016. - № 10. - С.37-45.

7. Абдурашитов А. Ю., Сычёв В.П., Абдурашитов Ю.А.Выбор моделей напряжённо-деформированного состояния железнодорожных рельсов при различных вариантах их закаливания // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. - 2016. - № 10. - С.64-79.

8. Локтев А.А.Ударное взаимодействие твёрдого тела и упругой ортотропной пластинки // Механика композиционных материалов и конструкций. - 2005. - № 4. - С.478-492.

9. Loktev A. A., Sychev V.P.Vinogradov V.V., Buchkin V.A.Modelling of the Dynamic Contact between a Wheel of a Moving Railway Vehicle and Rails with Evaluation of Defects Emerging upon Their Interaction. Part 1. The Defects of the Rail and Models of Contact // Applied Mathematical Sciences. - 2017. - Vol. 11. - No. 10. - Pp. 473-480.

10. Сычёв В. П., Новожилов Т.В.Исследование влияния на работу железнодорожного пути демпфирующих подкладок под рельсы и шпалы // Наука и техника транспорта. - 2016. - № 1. - С.63-68.

11. Залетдинов А. В., Локтев А.А., Сычева А.В., Запольнова Е.В.Выбор мест усиления земляного полотна // Путь и путевое хозяйство. - 2015. - № 3. - С.15-18.

12. Agostinacchio M., Ciampa D., Diomedi M., Olita S. Parametrical analysis of the railways dynamic response at high speed moving loads. Journal of Modern Transportation. - 2013. - Vol. 21. - No. 3. - Pp. 169-181.

13. Phillips J. W., Calvit H.H.Impact of a rigid sphere on a viscoelastic plate // Transaction of the ASME, Journal of Applied Mechanics. - 1967. - Vol. 34. - No. 4. - Pp. 873-878.

14. Cтаришкин В. В., Фазилова З.Т.Участки переходной жёсткости в зоне примыкания к мостам с балластной и безбалластной конструкцией пути // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. - 2017. - № 11. - С.16-20.

15. Chen P., Xiong J., Shen Z.Thickness effect on the contact behavior of a composite laminate indented by a rigid sphere. Mechanics of Materials. - 2008. - Vol. 40. - Pp. 183-194.

16. Сычева А. В., Сычев В.П., Бучкин В.А., Быков Ю.А.Моделирование работы железнодорожного пути как системы квазиупругих ортотропных слоёв // Вестник МГСУ. - 2016. - № 3. - С.37-46.

17. Malekzadeh K., Khalili M.R., Mittal R.K. Response of composite sandwich panels with transversely flexible core to low-velocity transverse impact: A new dynamic model. Int. J. of Impact Engineering. - 2007. - Vol. 34. - P.522-543.

18. Локтев А.А.Удар вязкоупругого тела по упругой изотропной пластинке // Механика композиционных материалов и конструкций. - 2007. - № 3. - С.417-425.

19. Вершинин В. В., Локтев А.А.Моделирование систем противоударной изоляции с вязкоупругими элементами // Вестник МГТУ им. Баумана. Серия Естественные науки. - 2012. - № 2. - С.52-67.

20. Локтев А.А.Упругопластическая модель взаимодействия цилиндрического ударника и пластинки // Письма в Журнал технической физики. - 2007. - № 16. - С.72-77.

21. Локтев А. А., Бахтин В.Ф., Черников И.Ю., Локтев Д.А.Методика определения внешних дефектов сооружения путём анализа серии его изображений в системе мониторинга // Вестник МГСУ. - 2015. - № 3. - С.7-16.

22. Алфимцев А. Н., Локтев Д.А., Локтев А.А.Сравнение методологий разработки систем интеллектуального взаимодействия // Вестник МГСУ. - 2013. - № 5. - С.200-208.

23. Локтев А. А., Сычева А.В., Талашкин Г.Н., Степанов К.Д.Разработка математической модели железнодорожного пути переменной жёсткости // Внедрение современных конструкций и передовых технологий в путевое хозяйство. - 2016. - № 9. - С.26-38.


Рецензия

Для цитирования:


Виноградов В.В., Локтев А.А., Фазилова З.Т. Математическое моделирование участков переменной жёсткости перед искусственными сооружениями. Мир транспорта. 2018;16(3):72-85. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-3-7

For citation:


Vinogradov V.V., Loktev A.A., Fazilova Z.T. MATHEMATICAL MODELING OF SECTIONS OF VARIABLE RIGIDITY IN FRONT OF ARTIFICIAL STRUCTURES. World of Transport and Transportation. 2018;16(3):72-85. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-3-7

Просмотров: 273


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)