Preview

World of Transport and Transportation

Advanced search

ESTIMATING THE FEASIBILITY OF TUNNELS: THEORETICAL ASPECTS

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-3-2

Abstract

For the English abstract and full text of the article please see the attached PDF-File (English version follows Russian version).ABSTRACT The article substantiates the motives and significance of construction of new tunnels within strategic development of the network of Russian railways. The classification of railway tunnels based on the purposes of their creation and the types of generated effects is proposed. Approaches to assessment of feasibility of tunnels, which allow the «straightening» of the existing rai lway communication, improving its quality characteristics and efficiency, are considered. Based on the logical-analytical method, the spectrum of potential effects arising thanks to the construction of such tunnels at both the sectoral and macro levels is determined. Particular attention is focused on the choice of the calculation horizon and the discount rates. It is concluded that the construction of a railway tunnel can be considered expedient even with a long payback period of capital investments (15-20 years) in the case of a significant net discounted effect for the chosen calculation horizon. Keywords: railway tunnels, theory, construction, reconstruction, classification, feasibility assessment, discounting, remote effects.

About the Authors

D. A. Macheret
Российский университет транспорта (МИИТ)
Russian Federation


E. Yu. Titov
Объединённый учёный совет ОАО «РЖД»
Russian Federation


References

1. Измайкова А.В.Классификация инноваций на железнодорожном транспорте и инвестиционный фактор их реализации // Вестник ВНИИЖТ. - 2015. - № 3. - С.35-41.

2. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта России / Под ред. Б.М.Лапидуса. - М.: МЦФЭР, 2008. - 304 с.

3. Титов Е.Ю.Стратегические задачи технико-технологического развития железнодорожного тоннелестроения в России в условиях «инновационного ренессанса» отрасли // Ренессанс железных дорог: фундаментальные научные исследования и прорывные инновации / Коллективная монография. - Ногинск: Аналитика Родис, 2015. - С.89-96.

4. Курбацкий Е.Н.Преимущества тоннелей из опускных секций при сооружении транспортных переходов через протяжённые водные (морские) преграды // Метро и тоннели. - 2014. - № 4. - С.28-32.

5. Мачерет Д.А.Об экономических проблемах развития транспортной инфраструктуры // Мир транспорта. - 2011. - № 3. - С.76-83.

6. Мачерет Д. А., Марцинковская А.В., Гавриленков А.А. и др. Повышение эффективности инвестиционной деятельности на железнодорожном транспорте. - М.: МИИТ, 2015. - 172 с.

7. Мачерет Д. А., Чернигина И.А.Информация - важный фактор транспортного производства // Железнодорожный транспорт. - 1996. - № 9. - С.57-60.

8. Мачерет Д.А.Транспортный аспект «окольных» способов производства // Мир транспорта. - 2016. - № 2. - С.82-89.

9. Мачерет Д.А.Методологические проблемы экономических исследований на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. - 2015. - № 3. - С.12-26.

10. Мачерет Д.А.Экономическая классификация планируемых к строительству железнодорожных линий // Сб. трудов Международной научно-практ. конференции «Современные проблемы управления экономикой транспортного комплекса России: конкурентоспособность, инновации и экономический суверенитет». - М.: МИИТ, 2015. - С.54-56.

11. Методическое обеспечение рыночных механизмов экономического управления на железнодорожном транспорте: Монография / Б.М.Лапидус, Д.А.Мачерет, А.В.Рышков и др. - М.: МЦФЭР, 2007. - 160 с.

12. Методика оценки социально-экономической эффективности строительства новых железнодорожных линий общего пользования / Пехтерев Ф.С., Лившиц В.Н., Мачерет Д.А. и др. - М., 2009. - 252 с.

13. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса. - М.: УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, 2011. - 676 с.

14. Курбацкий Е. Н., Купчикова Н.В., Синицын А.С. Преимущества тоннелей из опускных секций транспортных переходов и особенности их сооружения через протяжённые речные и морские преграды, сложенные на дне слабыми грунтами // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. - 2015. - № 1. - С.41-50.

15. Махутов Н. А., Лапидус Б.М., Титов Е.Ю. Методология учёта рисков при разработке и эксплуатации вакуумно-левитационных систем // Вакуумно- левитационные транспортные системы: научная основа, технологии и перспективы для железнодорожного транспорта / Под ред. Б.М.Лапидуса и С.Б.Нестерова. - М.: РАС, 2017. - С.153-166.

16. Мачерет Д.А.Методологические проблемы оценки экономической эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. - 2017. - № 10. - С.13-19.

17. Мачерет Д. А., Измайкова А.В.Экономическая оценка инноваций, направленных на комплексное повышение веса и скорости поездов // Экономика железных дорог. - 2015. - № 5. - С.17-33.

18. Себестоимость железнодорожных перевозок / Под ред. Н.Г.Смеховой и Ю.Н.Кожевникова. - М.: УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. - 472 с.

19. Лапидус Б. М., Мачерет Д.А.Модель и методика макроэкономической оценки товарной массы, находящейся в процессе перевозки // Вестник ВНИИЖТ. - 2011. - № 2. - С.3-7.

20. Соколов Ю. И., Лавров И.М.Методы экономической оценки качества транспортного обслуживания грузовладельцев в условиях множественности участников перевозочного процесса. - М.: Золотое сечение, 2015. - 168 с.

21. Измайкова А.В.Экономическая оценка инновационно-ориентированного развития железнодорожного транспорта / Дис… канд. экон. наук. - М., 2016. - 182 с.

22. Лал Д.Возвращение «невидимой руки». Актуальность классического либерализма в ХХ веке: Пер с англ. - М.: Новое издательство, 2009. - 426 с.

23. Мизес Л. фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории: Пер. с англ. - Челябинск: Социум, 2008. - 878 с.


Review

For citations:


Macheret D.A., Titov E.Yu. ESTIMATING THE FEASIBILITY OF TUNNELS: THEORETICAL ASPECTS. World of Transport and Transportation. 2018;16(3):18-25. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-3-2

Views: 304


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)