Интенсивная технология при сооружении земляного полотна в криолитозоне

Полный текст:


Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).Предложен интенсивный технологический режим повышения стабильности слабых грунтов при сооружении земляного полотна на участке с многолетнемёрзлым основанием. На примере Северного широтного хода показана эффективность применения фундаментальных положений механики мёрзлых грунтов, установлены технологические закономерности повышения прочностных характеристик - угла внутреннего трения и сцепления грунта при уменьшении влажности и отводе воды из деятельного слоя и талика за пределы строительной площадки. Обосновано применение интенсивной технологии для упрочнения земляного полотна при строительстве путей сообщения в криолитозоне.

Об авторах

Т. В. Шепитько
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


С. Я. Луцкий
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


И. А. Артюшенко
Российский университет транспорта (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Ведомственные строительные нормы ВСН 61-89.Изыскания, проектирование и строительство железных дорог в районах вечной мерзлоты / Минтрансстрой СССР. - М.: ЦНИИС, 1990. - 208 с.

2. Гольдштейн М. Н. Механические свойства грунтов. - М.: Стройиздат, 1979. - 304 с.

3. Дорожное полотно и способ его возведения: патент № 2273687.Российская Федерация / С. Я. Луцкий [и др.] Патентообладатели Луцкий С. Я., Ашпиз Е. С., Долгов Д. В. - Заявл.24.02.2005; опубл.10.04.2006.

4. Бурукин А. Ю., Луцкий С. Я., Хрипков К. Н. Глубинное упрочнение грунтов в основании дорог на таликах // Труды 2-го международного симпозиума по проблемам земляного полотна в холодных регионах. - Новосибирск, 2015. - С. 64-71.

5. Луцкий С. Я., Артюшенко И. А. Анализ несущей способности просадочного основания земляного полотна на вечномёрзлых грунтах // Интерактивная наука - 2017. - № 10. - С. 8-13.

6. Луцкий С. Я., Шепитько Т. В.и др.Строительство путей сообщения на Севере. - М.: Латмес, 2009. - 286 с.

7. Рекомендации по интенсивной технологии и мониторингу строительства земляных сооружений на слабых основаниях. - М.: ТИМР, 2005. - 96 с.

8. СП 25.13330.2012.Основания и фундаменты на вечномёрзлых грунтах.Актуализированная редакция СНиП 2.02.04-88. - Введ. 01.01.2013. - М., 2013. - 140 с.

9. Цытович Н. А. Механика мёрзлых грунтов. - М.: Высшая школа, 1973. - 446 с.

10. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. - Изд.третье, перераб.и доп. - М.: Транспорт, 1987. - 479 с.

11. Lutskiy S. Ya., Roman L. T. Technological Control of Permafrost Soil Characteristics in Roadbeds// Soil Mechanics and Foundation Engineering, Vol.54, No.3, July, 2017, pp.187-191.[Русскоязычная публикация: Основания, фундаменты и механика грунтов, 2017, № 3, С.26-30].

12. Lutskiy S. Y., Shepitko T. V., Cherkasov A. M.Composite technology of earthwork construction on taliks in cryolithic zones // Sciences in Cold and Arid Regions. - 2013. - Vol.5. - Pp.577-581.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шепитько Т.В., Луцкий С.Я., Артюшенко И.А. Интенсивная технология при сооружении земляного полотна в криолитозоне. Мир транспорта. 2018;16(1):58-64.

For citation: Shepitko T.V., Lutsky S.Y., Artyushenko I.A. INTENSIVE TECHNOLOGY FOR CONSTRUCTION OF A ROADBED IN THE PERMAFROST ZONE. World of Transport and Transportation. 2018;16(1):58-64. (In Russ.)

Просмотров: 6

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)