Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Методика оценки использования энергии рекуперации

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-1-4

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).При ежегодном росте объёмов энергии, рекуперируемой подвижным составом, особую актуальность приобретает оценка использования такой энергии. В статье определены показатели эффективности энергии рекуперации при торможении и её составляющие. Выявлены влияющие на это факторы и эмпирические коэффициенты, корректирующие оценку распределения энергии рекуперации на участке. Перечислены исходные данные, представлены подготовительные расчёты и сам алгоритм методики оценки эффективности рекуперации. Предложен способ распределения возвращённой на тяговые подстанции энергии по составным её полезного использования.

Об авторах

В. Т. Черемисин
НИИ энергосбережения Омского государственного университета путей сообщения (НИИЭ ОмГУПС)
Россия


М. М. Никифоров
НИИ энергосбережения Омского государственного университета путей сообщения (НИИЭ ОмГУПС)
Россия


А. С. Вильгельм
НИИ энергосбережения Омского государственного университета путей сообщения (НИИЭ ОмГУПС)
Россия


Список литературы

1. Gonzalez I., Pilo E. Regenerative braking and the different traction systems. Energy Recovery Workshop.[Электронный ресурс]: http://uic.org/forms/IMG/pdf/ regenerative_braking_traction_systems.pdf.Доступ 18.09.2017.

2. Frilli A., Meli E., Nocciolini D., Pugi L., Rindi A. Energetic optimization of regenerative braking for high speed railway systems. Energy Conversion and Management, 2016, Vol.129, pp.200-215.DOI: 10.1016/j.enconman.2016.10.011.

3. Nozomu Ashida. Energy storage systems.Way-side System for Optimizing Regenerative Brakes. Energy Recovery Workshop.[Электронный ресурс]: http://uic.org/forms/IMG/pdf/recovery_system_jr_east.pdf. Доступ 18.09.2017.

4. Черемисин В. Т., Никифоров М. М. Повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава // Инновационные проекты и новые технологии в образовании, промышленности и на транспорте: Материалы науч.-практ.конференции / Омский гос.ун-т путей сообщения. - Омск, 2012. - С. 9-15.

5. Никифоров М. М., Каштанов А. Л., Кандаев В. А. Методика оценки потенциала энергоэффективности применения рекуперативного торможения // Известия Транссиба. - 2012. - № 1. - С. 72-78.

6. Черемисин В. Т., Никифоров М. М., Вильгельм А. С. Основные положения методики оценки эффективности использования энергии рекуперации // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. - 2017. - № 1. - С. 114-120.

7. Черемисин В. Т., Никифоров М. М., Каштанов А. Л., Вильгельм А. С. Повышение энергетической эффективности рекуперативного торможения на полигоне постоянного тока: Монография. - Омск: ОмГУПС, 2016. - 176 с.

8. Никифоров М. М., Вильгельм А. С., Гутников В. И. Влияние параметров и режимов работы системы тягового электроснабжения на эффективность использования энергии рекуперации // Известия Транссиба. - 2017. - № 1. - С. 74-90.

9. Никифоров М. М., Вильгельм А. С. Влияние энергии рекуперации на уровень потерь в системе тягового электроснабжения // Транспорт Урала. - 2017. - № 2. - С. 55-60.

10. Черемисин В. Т., Никифоров М. М., Вильгельм А. С. Методика расчёта экономической эффективности применения рекуперативного торможения и использования энергии рекуперации // Транспорт Урала. - 2016. - № 3. - С. 95-99.


Рецензия

Для цитирования:


Черемисин В.Т., Никифоров М.М., Вильгельм А.С. Методика оценки использования энергии рекуперации. Мир транспорта. 2018;16(1):34-45. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-1-4

For citation:


Cheremisin V.T., Nikiforov M.M., Wilhelm A.S. METHOD FOR ESTIMATING THE USE OF REGENERATIVE ENERGY. World of Transport and Transportation. 2018;16(1):34-45. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2018-16-1-4

Просмотров: 428


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)