МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Полный текст:


Аннотация

В статье представлены основные положения математической модели железнодорожного транспорта, обоснована целесообразность использования метода динамического программирования для оптимизации параметров состояния отрасли. Сформулированы требования к целевой функции, предложено средство превращения её в аддитивную функцию с помощью решения вспомогательной оптимизационной задачи. Доказывается необходимость в реализации новой парадигмы методики проектирования вагона, без чего невозможно эффективное использование получаемых оптимальных параметров состояния отрасли. Рассматриваемая система управления является многоуровневой и иерархической, что позволяет анализировать ту или иную проблему в проекции на локальные условия и адресные цели. Это открывает новые возможности в оценке транзитных возможностей России и создании сети железных дорог планетарного уровня с научно обоснованной системой управления. Реализация такого проекта позволит потеснить на рынке перевозок не только автомобильный и авиационный, но и морской транспорт с точки зрения сохранения экологического баланса на планете и снижения себестоимости транспортных услуг.


Об авторах

П. А. Устич
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
доктор технических наук, профессор


А. А. Иванов
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
кандидат технических наук, доцент


Л. М. Чернышова
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия

кандидат экономических наук, доцент 

(495) 684–24–68



Список литературы

1. Устич П. А., Иванов А. А., Садчиков П. И., Устич Д. П., Шикина Д. И. Методология гармонизации основных положений императива рынка транспортных услуг // Железнодорожный транспорт. – 2010. – № 8. – С. 64–68. Ustich P. A., Ivanov A. A., Sadchikov P. I., Ustich D. P., Shikina D. I. Methodology of harmonization of main theses of the imperative of transport services market [Metodologiya garmonizatsii osnovnyh polozheniy imperativa rynka transportnyh uslug]. Zheleznodorozhnyj transport, 2010, № 8, pp. 64–68.

2. Устич П. А., Иванов А. А., Мышков В. Г., Садчиков П. И. Научное обеспечение развития отрасли // Железнодорожный транспорт. – 2008. – № 7. – С. 39–43. Ustich P. A., Ivanov A. A., Myshkov V. G., Sadchikov P. I. Scientific follow-up of industrial sector development [Nauchnoe obespechenie razvitiya otrasli]. Zheleznodorozhnyj transport, 2008, № 7, pp.39–43.

3. Устич П. А., Иванов А. А., Аверин Г. В., Кузнецов М.А, Петров С. В. Некоторые аспекты проблемы нормирования уровня безопасности движения на примере железнодорожного транспорта // Надёжность. – 2011. – № 1 (36). – С. 59–73. Ustich P. A., Ivanov A. A., Averin G. V., Kuznetsov M.A, Petrov S. V. Some aspects of a problem of normalization of traffic safety level at the example of railways [Nekotorye aspekty problemy normirovaniya urovnya bezopasnos t i dvizheniya na pr imere zheleznodorozhnogo transporta]. Nadezhnost’, 2011, № 1 (36), pp.59–73.

4. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж. – д. транспорта / Под ред. П. А. Устича. – М.: Маршрут, 2003. – 560 с. Ustich P. A. et alt. Ed.by Ustich P. A. Wagon facilities. Textbook for transport universities [Vagonnoe hozyaystvo: Uchebnik dlya vuzov zh. – d. transporta]. Moscow, Marshrut publ., 2003, 560 p.

5. Устич П. А., Иванов А. А., Митюхин В. Б. Концепция интеллектуального управления // Мир транспорта – 2008. – № 3. – С. 4–11. Ustich, Petr A., Ivanov, Alexander A., Mituhin, Vitaly B. Concept of Intellectual Management [Kontseptsiya intellektual’nogo upravleniya]. Mir transporta [World of Transport and Transportation] Journal, 2008, Vol.23, Iss.3, pp. 4–11.

6. Демидович Б. П., Марон И. А. Основы вычислительной математики. – М.: Наука, 1970. – 664 с. Demidovich B. P., Maron I. A. Fundamentals of calculus mathematics [Osnovy vychislitel’noy matematiki]. Moscow, Nauka publ., 1970, 664 p.

7. Устич П. А., Иванов А. А., Мышков В. Г. Дедуктивно-аксиоматический подход к созданию системы интеллектуального управления // Мир транспорта. – 2010. – № 1. – С. 4–13. Ustich, Petr A., Ivanov, Alexander A., Myshkov, Valentine G. Deductive and Axiomatic Approach to the System of Intellectual Management [Deduktivnoaksiomaticheskiy podhod k sozdaniyu sistemy intellektual’nogo upravleniya]. Mir transporta [World of Transport and Transportation] Journal, 2010, Vol.29, Iss.1, pp.4–13.

8. Полярная магистраль / Под ред. Т. Л. Пашковой – М.: Вече, 2007. – 448 с. Pashkova T. L. at alt. Ed. by Pashkova T. L. Polar mainline [Polyarnaya magistral’]. Moscow, Veche publ., 2007, 448 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Устич П.А., Иванов А.А., Чернышова Л.М. МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Мир транспорта. 2014;(1):6-16.

For citation: Ustich P.A., Ivanov A.A., Chernyshova L.M. MODEL OF SOLUTION OF OPTIMIZATION PROBLEMS. World of Transport and Transportation. 2014;(1):6-16. (In Russ.)

Просмотров: 92

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)