Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Социальное значение скорости транспортного сообщения

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-3-4

Аннотация

Текст аннотации на англ. языке и полный текст статьи на англ. языке находится в прилагаемом файле ПДФ (англ. версия следует после русской версии).В статье оценивается влияние скорости транспортного сообщения на становление и развитие человеческого общества. Показано, что появление современного скоростного транспорта привело к кардинальным социальным изменениям: ускорению урбанизации, интенсификации межрегиональных и межконтинентальных миграционных потоков, повышению качества жизни. Отмечено, что направления и интенсивность пространственных перемещений людей можно рассматривать как социальный индикатор, агрегирующий индивидуальные представления о привлекательности тех или иных мест жизнедеятельности. Для количественной характеристики пространственно-временной доступности введено понятие «территория изохронной доступности», а для социально- экономических оценок предложено использовать показатели: численность населения, валовой внутренний продукт, объёмы производства услуг на территории изохронной доступности. Дальнейшее ускорение транспортных сообщений предполагает как рост скорости перевозки, так и ликвидацию потерь времени на «стыках» между видами транспорта, чему должно содействовать развитие мультимодальной логистики.

Об авторе

Д. А. Мачерет
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Россия


Список литературы

1. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Повышение скоростной эффективности транспортного сообщения на основе непрерывного перемещения товаров и пассажиров // Фундаментальные исследования для долгосрочного развития железнодорожного транспорта: сб.трудов членов и научных партнёров Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» / Под ред.Б. М. Лапидуса. - М.: Интекст, 2013. - С. 85-94.

2. Хайек Ф. А.фон.Пагубная самонадеянность.Ошибки социализма. - М.: Новости, Catallaxy, 1992. - 304 с.

3. Мизес Л.фон.Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. - Челябинск: Социум, 2008. - 878 с.

4. Мандриков М. Е. Эффективность и пути ускорения доставки грузов. - М.: Транспорт, 1974. - 88 с.

5. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Модель и методика макроэкономической оценки товарной массы, находящейся в процессе перевозки // Вестник ВНИИЖТ. - 2011. - № 2.- С. 3-7.

6. Эксплуатация железных дорог.Общие сведения.Краткое изложение лекций профессора Мясоедова- Иванова. - СПб.: Институт путей сообщений Императора Александра I, 1910. - 158 с.

7. Зубов А. А. Колумбы каменного века.Как заселялась наша планета. - М.: АСТ-Пресс, 2012. - 288 с.

8. Мачерет Д. А. Экономическое значение, тенденции и перспективы повышения скоростей движения на железнодорожном транспорте // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». - 2013. - № 2. - С. 13-23.

9. Марков А. В. Эволюция человека: В 2 кн. - Кн.1: Обезьяны, кости и гены. - М.: Астрель, CORPUS, 2012. - 464 с.

10. Галахов В. И. Эволюция средств передвижения // Мир транспорта. - 2007. - № 4. - С. 132-141.

11. Мачерет Д. А. Транспортный фактор в эпоху древних цивилизаций // Мир транспорта. - 2014. - № 2.С. 230-241.

12. Мачерет Д. А. Социально-экономическая роль транспорта в средние века // Мир транспорта. - 2015. - № 2. - С. 228-237.

13. Чайлд Г. Расцвет и падение древних цивилизаций.Далекое прошлое человечества. - М.: Центрполиграф, 2012. - 383 с.

14. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - Екатеринбург: У-Фактория, 2007. - 560 с.

15. Камерон Р. Краткая экономическая история мира.От палеолита до наших дней. - М.: Росспэн, 2001. - 544 с.

16. Дэвис Н. История Европы. - М.: АСТ, Транзиткнига, 2004. - 943 с.

17. Мачерет Д. А. Влияние транспорта на предметную среду цивилизации // Мир транспорта. - 2012. - № 6. - С. 4-9.

18. Кларк Г. Прощай, нищета! Краткая экономическая история мира. - М.: Изд-во Института Гайдара, 2012. - 544 с.

19. Мачерет Д. А. Создание сети железных дорог и ускорение развития страны // Мир транспорта. - 2012. - № 4. - С. 184-192.

20. Мачерет Д. А. Экономические записки об отечественных железных дорогах // Отечественные записки. - 2013. - № 3. - С. 162-176.

21. Васильев Л. С. Всеобщая история: В 6 т. - Т. 4: Новое время (XIX в.). - М.: Высшая школа, 2010. - 653 с.

22. Мак-Нил У. Восхождение Запада: История человеческого сообщества. - К.: Ника-Центр, М.: Старклайт, 2004. - 1064 с.

23. Гайдар Е. Т. Долгое время.Россия в мире: очерки экономической истории. - М.: Дело, 2005. - 656 с.

24. Аттали Ж. Краткая история будущего. - СПб.: Питер, 2014. - 288 с.

25. Мау В. А. Между модернизацией и застоем: экономическая политика 2012 года // Вопросы экономики. - 2013. - № 2. - С. 4-23.

26. Койл Д.ВВП: Краткая история, рассказанная с пиететом. - М.: Высшая школа экономики, 2016. - 176 с.

27. Лапидус Б. М. Приоритетные направления железнодорожных исследований в рамках глобальной экономики // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». - 2013. - № 5. - С. 1-10.

28. Лапидус Б. М., Лапидус Л. В. Гладкая бесшовная транспортная система как инструмент повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. - 2016. - № 10. - С. 27-37.

29. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Методология оценки и обеспечения эффективности инновационных транспортных систем // Экономика железных дорог. - 2016. - № 7. - С. 16-25.

30. Измайкова А. В. Инновации, значимые для железнодорожного транспорта // Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». - 2014. - № 3. - С. 53-69.

31. Измайкова А. В. Волны инновационного развития железных дорог // Мир транспорта. - 2015. - № 5. - С. 26-38.


Рецензия

Для цитирования:


Мачерет Д.А. Социальное значение скорости транспортного сообщения. Мир транспорта. 2017;15(3):40-52. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-3-4

For citation:


Macheret D.A. SOCIAL SIGNIFICANCE OF TRANSPORTATION SPEED. World of Transport and Transportation. 2017;15(3):40-52. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2017-15-3-4

Просмотров: 298


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)