Выбор решений для модернизации цепей управления двигателей метровагонов
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Среди приоритетных проблем для метрополитена - повышение энергоэффективности, достигаемое в том числе за счет применения рекуперативного торможения. Статья посвящена проекту, разработанному в Национальном исследовательском университете «МЭИ» и предполагающему использование в схеме управления двигателями метровагонов IGBT-транзисторов. Демонстрируемый вариант призван помочь достижению целого ряда преимуществ, а унифицированность предложенного применительно к серийным вагонам 81-717/14 решения позволяет дать «новую жизнь» вагонам, которые не выработали свой ресурс, но чьи технические возможности морально устарели на фоне нового поколения поездов и современных требований к их эксплуатации.
Ключевые слова
Об авторе
П. А. ВеселовРоссия
аспирант кафедры электротехнических комплексов автономных объектов и электрического транспорта Национального исследовательского университета «МЭИ», Москва, Россия.
Список литературы
1. Служба подвижного состава московского метрополитена. Типы вагонов. - Официальный интернет сайт московского метрополитена [Электронный ресурс] http://mosmetro.ru/about /structure/ rollingstock/coach/. Доступ 28.07.2015.
2. Более двух тысяч новых вагонов закупит метрополитен Москвы - Официальный интернет-сайт мэра и правительства Москвы [Электронный ресурс] http://depr.mos.ru/presscenter/news/detail/1054092. html. Доступ 28.07.2015.
3. Гречишников В. А., Шевлюгин М. В. Эксплуатация накопителя электроэнергии на метрополитене // Мир транспорта. - 2013 - № 5. - С. 54-58.
4. Тулупов В. Д. Тяговый электропривод постоянного тока с наилучшими технико-экономическими показателями // Электросила. Вып. 41. - СПб., 2002.-С. 196-210.
5. Веселов П. А., Тулупов В. Д. Оценка возможностей улучшения эксплуатационных показателей метрополитенов // Электротехника. - 2015. - № 5. - С. 52-55.
6. Хермвиль М., Колпаков А. Управление изолированным затвором IGBT. Основные положения // Новости электроники. 2008, №11. [Электронный ресурс] http://www.compel.rU/lib/ne/2008/l 1/6-upravlenie-izolirovannyim-zatvorom-igbt-osnovnyie-polozheniya-chast-1. Доступ 28.07.2015.
7. Ortega J. M., Ibaiondo H., Romo A. Kinetic energy recovery on railway systems with feedback to the grid, Challenge A: A more and more energy efficient railway, 9th World Congress on railway research, May 22-26, 2011 [Электронный ресурс] http://www.vialibre-ne.com/pdf romo_asier.pdf. Доступ 28.07.2015.
8. Gonzalez-Gil A., Palacin R., Batty P., Powell J. P. Energy-efficient urban rail systems: strategies for an optimal management of regenerative braking energy // Transport Research Arena 2014, г. Париж, Франция, 2014 г. [Электронный ресурс] http://tra2014. traconference.eu/papers/pdfs/TRA2014_Fpaper_19902. pdf. Доступ 28.07.2015.
9. Хардер Ян. Партнерство транспортных компаний и университетов - ключ к инновационному развитию // Мир транспорта. - 2015. - № 1. - С. 226-242.
10. SKM600GA176D, IGBT Modules SEMITRANS4. - Официальный интернет-сайт компании Semikron [Электронный ресурс] http://www. semikron.com/products/product-classes/igbt-modules detail/ skm600gal76d-22890432.html. Доступ 28.07.2015.
11. Колпаков A TRENCH-4 - первая универсальная технология IGBT // Вестник электроники. -2014.-№ 2.-С. 32-37.
12. Новиков П. В. Аналоги импортных транзисторных модулей «Электрум АВ». Часть 1. - Официальный интернет-сайт компании ЗАО «Электрум АВ», г. Орел [Электронный ресурс] http://electrum-av.com images/stati/analogi%20importnix%20moduley%20 chastl.pdf. Доступ 28.07.2015.
Рецензия
Для цитирования:
Веселов П.А. Выбор решений для модернизации цепей управления двигателей метровагонов. Мир транспорта. 2015;13(5):184-190.
For citation:
Veselov P.A. THE CHOICE OF SOLUTIONS FOR MODERNIZATION OF CONTROL CIRCUITS OF METRO CARS'ENGINES. World of Transport and Transportation. 2015;13(5):184-190.