Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Плата за пользование автодорогами как часть налогового механизма

Аннотация

Поддержание и развитие дорожных сетей требует значительных финансовых вложений. В статье проведен ретроспективный анализ взглядов известных зарубежных ученых на источники и механизмы финансирования дорожного хозяйства. Рассмотрены основные дорожные налоги, взимаемые непосредственно по месту совершения поездки, позволяющие не только решить проблемы финансирования дорожной отрасли, но и регулировать, что особенно важно в существующих реалиях, спрос и предложение на пропускную способность улично-дорожной сети. Дана оценка использованию покилометровых налогов.

Об авторе

Е. М. Решетова
National Research University «Higher School of Economics», Moscow, Russia.
Россия

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва, Россия.



Список литературы

1. Lindsey R. (2006). Do Economists Reach a Conclusion on Road Pricing? Econ Journal Watch, Vol. 3, № 2, pp. 292-379.

2. Coase, R.H. (1946). The Marginal Cost Controversy. Economica, Vol. 13, pp. 169—182.

3. Pigou, Arthur С (1932). The Economics of Welfare. Library of Economics And Liberty. http://www.econlib. org/library/NPDBooks/Pigou/pgEW.html. Доступ 30.07.2015.

4. Sandmo, A. (1975). Optimal taxation in the presence of externalities. Swedish Journal of Economics, № 77, pp. 86-98.

5. Vickrey W (1963). Pricing in Urban and Suburban Transport. The American Economic Review, № 53, pp. 452-465.

6. Абакумова М. Умный город //Forbes. — 2012. — № 94. http://www.forbes.ru/forbes/issue/2012-01/77452-umnyi-gorod. Доступ 30.07.2015.

7. Wardrop, J.G. (1952). Some theoretical aspects of road traffic research. Proceedings. Institution of Civil Engineers. Part II, Vol.1, pp. 325-378.

8. Smeed R. J. (1964). Road Pricing: The Economic and Technical Possibilities (Smeed Report). Ministry of Transport. H.M.S.O., p. 60.

9. Goodwin P. Inaugural Lecture for the Professorship of Transport Policy University College London, 23d October 1997. Retrieved from http://www.polit.ru/ analytics/2009/03/24/probki.html. Доступ 30.07.2015.

10. VenkatachalamT.A., Gnanavelu D. (2009). Concentration of Heterogeneous Road Traffic. Advanced Technologies. Kankesu Jayanthakumaran (Ed.). DOI: 10.5772/8224. http://www.intechopen.com/books/ advanced-technologies/concentration-of-heterogeneous-road-traffic. Доступ 30.07.2015.

11. Walters, Alan A. 1968. The Economics of Road User Charges. World Bank Occasional Paper № 5. International Bank for Reconstruction and Development. Baltimore, Maryland: Johns Hopkins University Press.

12. Newbery, David. (1988). Road Damage Externalities and Road User Charges. Econometrica, №56(2), pp. 295-316.

13. Mohring, Herbert. (1964). Relation Between Optimum Congestion Tolls and Present Highway User Charges. Traffic Congestion as a Factor in Road-User Taxation, Highway Research Record, № 47, pp. 1—14.

14. US National Surface Transportation Infrastructure Financing Commission. 2009. Paying Our Way: A New Framework for Transportation Finance.

15. Congressional Budget Office. The Highway Trust Fund and Paying for Highways, May, 2011, p. 30.

16. Sorensen P., Ecola L., Wachs M. (2012). Mileage-Based User Fees for Transportation Funding: A Primer for State and Local Decision makers, Santa Monica: RAND Corporation.

17. Block W. Free Market Transportation: Denationalizing the Roads, The Journal of Libertarian Studies, 1980, pp. 209-238.


Рецензия

Для цитирования:


Решетова Е.М. Плата за пользование автодорогами как часть налогового механизма. Мир транспорта. 2015;13(5):132-145.

For citation:


Reshetova E.M. ROAD USE FEE AS A PART OF TAXATION MECHANISM. World of Transport and Transportation. 2015;13(5):132-145.

Просмотров: 216


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)