Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

РЕСУРСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Аннотация

Проблема определения производительности экскаваторно-автомобильных комплексов (ЭАК) является особо актуальной при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. В зависимости от мощности и глубины залегания, а также объема добычи руды используют различные технологические схемы ведения горных работ на карьерах. Довольно часто наименьшие затраты при этом обеспечивают варианты, предусматривающие выемку и погрузку горной массы экскаваторами циклического действия и дальнейшую ее транспортировку автосамосвалами от добычного или вскрышного фронта на поверхность, соответственно на склад или в отвал. Рассматриваемая в статье научная задача, по сути, транспортная, поскольку она решается методами оптимизации транспортных процессов. Авторы обосновывают способ расчета производительности ЭАК, в составе которого задействованы автосамосвалы малой (до 30 т) грузоподъемности и экскаваторы с небольшой (до 2 м 3) вместимостью ковша. Полученная на основе известных методов расчета номограмма производительности ЭАК применима прежде всего в условиях строящегося карьера. 

Об авторах

М. В. Грязнов
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Магнитогорск
Россия
кандидат технических наук, доцент кафедры промышленного транспорта


С. В. Колобанов
ООО «Лога», Магнитогорск
Россия

директор 



Список литературы

1. Аникин К. В. Исследование влияния длины рабочего фронта и ширины рабочей площадки на уступе на производительность экскаваторно-автомобильного комплекса оборудования // Горный информационно-аналитический бюллетень. Вып. 2. – М.: МГГУ, 2011. – С 147–155. Anikin K.V. Study on the impact of the operation field length and of the operating platform width at the quarry face on the productivity of excavator and truck complex of equipment [Issledovanie vliyaniya dliny rabochego fronta i shiriny rabochey ploschadki na ustupe na proizvoditelnost ekskavatorno-avtomobilnogo kompleksa oborudovaniya]. Gornyj informatsionno-analiticheskiy byulleten, Iss. 2, Moscow, MGGU, 2011, pp. 147-155.

2. Анистратов Ю. В. Технология открытых горных работ: Учеб пособие. – М.: Недра, 1984. – 287 с. Anistratov Yu.V. Technology of open pit mining. Tutorial [Tehnologiya otkrytyh gornyh rabot : Ucheb posobie].Moscow, Nedra publ., 1984, 287 p.

3. Гавришев С. Е., Галкин В. А., Кравчук И. Л., Макаров А. М. и др. Согласование производительности звеньев экскаваторно-автомобильного комплекса // Горный журнал. – 1989. – № 9. – С.82–84. Gavrishev S.E., Galkin V.A., Kravchuk I.L., Makarov A.M. et al. Coordination of productivity of the sections of excavator and truck complex [Soglasovanie proizvoditel’nosti zven’ev ekskavatorno-avtomobil’nogo kompleksa]. Gornyj zhurnal, 1989, No 9, pp. 82-84.

4. Галкин В. А. Технологические основы проектирования и планирования грузопотоков на рудных карьерах с автомобильным транспортом/ – Дис… док. техн. наук. – Магнитогорск, 1987. – 290 с. Galkin V.A. Technological grounds of designing and planning of truck freight traffic at ore mines [Tehnologicheskie osnovy proektirovaniya i planirovaniya gruzo-potokov na rudnyh karierah s avtomobil’nym transportom]. D.Sc. (Tech) thesis, Magnitogorsk, 1987. 290 p.

5. Грязнов М. В. Подходы к надежности транспортных систем //Мир транспорта. – 2010. – № 2. – С. 14–19. Griaznov M.V. Approach towards Reliability of Systems. Mir Transporta [World of Transport and Transportation] Journal, 2010, Vol. 30, No 2, pр 14-19.

6. Курганов В. М., Грязнов М. В. Как повысить КТГ автопарка //Мир транспорта. – 2011. – № 3. – С. 106–117. Kurganov V.M., Griaznov M.V. How to Increase Technical Availability Rate for Vehicle Fleet? Mir Transporta [World of Transport and Transportation] Journal, 2011, Vol. 36, No 3, pр 106-117.

7. Макаров А. М. Повышение эффективности технологического автомобильного транспорта оперативным управлением подсистем карьера/ Дис… канд. техн. наук. – Челябинск, 1990. – 159 с. Makarov A.M. Growth of efficiency of technological motor transport via operation management of open-cast mine subsystems [Povyshenie effektivnosti tehnologicheskogo avtomobilnogo transporta operativnym upravleniem podsistem kariera]. Ph.D. (Tech) thesis, Chelyabinsk, 1990, 159 p.

8. Нецветаев А. Г., Хотинский А. М. Аналитическая модель расчета производительности системы «экскаватор – транспортные средства» //Вестник КузГТУ. – 1998. – № 4. – С.70–71. Netsvetaev A.G., Hotinskiy A.M. Analytical model of calculation of productivity of the system “excavator – transport vehicles” [Analiticheskaya model rascheta proizvoditelnosti sistemy «ekskavator – transportnye sredstva»]. Vestnik KuzGTU, 1998. No 4, pp. 70-71.

9. Пастихин Д. В., Топилов Н. У. Влияние конструкции рабочего борта карьера на производительность экскаваторно-автомобильного комплекса оборудования // Горный информационно-аналитический бюллетень. Вып. 1. – М.: МГГУ – 2010. – С 185–192. Pastihin D.V., Topilov N.U. The impact of the pattern of the mining flank of opencast on productivity of excavator and truck complex of equipment [Vliyanie konstruktsii rabochego borta kariera na proizvoditelnost ekskavatorno-avtomobilnogo kompleksa oborudovaniya]. Gornyj informatsionno-analiticheskiy byulleten, Iss. 1, Moscow, MGGU, 2010, pp. 185-192.

10. Работа экскаваторов участка «вскрышной» в период месячника повышенной производительности // Уголь – 2011. – № 2. – С. 26–32. The work of excavators of the stripping sector during the month of expanded productivity [Rabota ekskavatorov uchastka «vskryshnoy» v period mesyachnika povyshennoy proizvoditel’nosti]. Ugol, 2011. No 2, pp. 26-32.

11. Ракишев Б. Р., Мухамеджанов Е. Б., Саменов Г. К., Куттыбаев А. Е. Установление границ применения экскаваторно-автомобильных комплексов различной мощности в глубоких карьерах // Горный информационно-аналитический бюллетень. Вып. 7. – М.: МГГУ, 2012. – С 90–98. Rakishev B.R., Muhamedzhanov E.B., Samenov G.K., Kuttybaev A.E. Definition of the limits of the use of excavator and truck complexes of different capacity in deep open-cast mines [Ustanovlenie granits primeneniya ekskavatorno-avtomobilnyh kompleksov razlichnoy moschnosti v glubokih karierah]. Gornyj informatsionno-analiticheskiy byulleten. Iss. 7, Moscow, MGGU, 2012, pp. 90-98.

12. Ржевский В. В. Открытые горные работы: Учебник для вузов. В 2-х частях. Часть 2: Технология и комплексная механизация. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, – 1985. – 549 с. Rzhevskiy V.V. Opencast mining. Textbooks for higher schools [Otkrytye gornye raboty: Uchebnik dlya vuzov]. In 2 parts. Part 2. Technology and complex mechanization [Tehnologiya i kompleksnaya mehanizatsiya]. 4th ed.. rev. and enlarged. Moscow, Nedra publ., 1985, 549 p.

13. Сысоев А. А., Литвин О. И. Управление количественным составом транспортного звена экскаваторно-автомобильных комплексов // Уголь. – 2009. – № 2. – С. 24–26. Sysoev A.A., Litvin O.I. Management of quantitative composition of a transport section of excavator and truck complexes [Upravlenie kolichestvennym sostavom transportnogo zvena ekskavatorno-avtomobilnyh kompleksov]. Ugol, 2009, No 2, pp. 24-26.


Рецензия

Для цитирования:


Грязнов М.В., Колобанов С.В. РЕСУРСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА. Мир транспорта. 2013;(3):96-102.

For citation:


Griaznov M.V., Kolobanov S.V. PRODUCTIVITY RESOURCES OF EXCAVATOR AND TRUCK COMPLEX. World of Transport and Transportation. 2013;(3):96-102. (In Russ.)

Просмотров: 357


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)