ПОВЫШЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Аннотация
Электрическая принципиальная силовая схема выпрямительной установки возбуждения (ВУВ) на базе тиристоров остаётся неизменной уже более 45 лет. Анализ работы электровозов в режиме рекуперативного торможения показал, что использование тиристоров в плечах ВУВ, а также принятые сегодня методы управления стали одной из причин снижения коэффициента мощности локомотивов при рекуперативном торможении (не более 0,65 в эксплуатации). Статья предлагает изменение силовой цепи выпрямительной установки возбуждения с использованием новой элементной базы и способа управления, которые позволяют повысить энергетические показатели электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения примерно на 5%.
Об авторах
О. В. МельниченкоРоссия
кандидат технических наук, доцент кафедры «Электроподвижной состав»
8- (395) –263–83–66
С. Г. Шрамко
Россия
старший преподаватель
А. О. Линьков
Россия
аспирант
Список литературы
1. Гапанович В. А. Повышение энергетической эффективности // Железнодорожный транспорт. – 2012. – № 2. – С. 12–16. Gapanovich V. A. Growth of Power Efficiency [Povyshenie energeticheskoy effektivnosti]. Zheleznodorozhnyj transport, 2012, No 2, pp. 12–16.
2. Тихменев Б. Н., Кучумов В. А. Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями – М.: Транспорт, 1988. – 311 с. Tihmenev B. N., Kuchumov V. A. Electric AC locomotives with thyristor converters [Elektrovozy peremennogo toka s tiristornymi preobrazovatelyami]. Moscow, Transport publ., 1988, 311 p.
3. Трахтман Л. М. Электрическое торможение электроподвижного состава. – М.: Транспорт, 1967. – 204 с. Trahtman L. M. Electric braking of electric rolling stock [Elektricheskoe tormozhenie elektropodvizhnogo sostava]. Moscow, Transport publ., 1967, 204 p.
4. Тушканов Б. А., Пушкарев Н. Г., Позднякова Л. А. и др. Электровоз ВЛ 85: Руководство по эксплуатации. – М.: Транспорт, 1992. – 480 с. TushkanovB. A., PushkarevN. G., PozdnyakovaL. A. et al. Electric locomotive VL 85. Operating instruction [Elektrovoz VL85: Rukovodstvo po ekspluatatsii].Moscow, Transport publ., 1992, 480 p.
5. Савоськин А. Н., Баранов А. В., Плакс А. В., Феоктистов В. П., Автоматизация электроподвижного состава: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1990. – 311 с. Savoskin A. N., Baranov A. V., Plaks A. V., FeoktistovV. P. Automation of electric rolling stock. Textbook for higher schools [Avtomatizatsiya elektropodvizhnogo sostava: Uchebnik dlya vuzov]. Moscow, Transport publ., 1990, 311 p.
6. Власьевский С. В. Эффективность и проблемы применения рекуперативного торможения на электровозах переменного тока // Вестник ВЭлНИИ. – Новочеркасск, 2005. – Т 49. – С. 147–158. Vlasyevskiy S. V. Efficiency and problems of recuperative braking of DC electric locomotives [Effektivnost’ i problemy primeneniya rekuperativnogo tormozheniya na elektrovozah peremennogo toka]. Vestnik VElNII, Novocherkassk, 2005, Vol.49, pp. 147–158.
7. Рутштейн А. М., Палагута Т. Н. Тенденции развития выпрямительных установок возбуждения тяговых двигателей // Вестник ВЭлНИИ. – Новочеркасск, 2009. – Т. 58. – С. 242–249. RutshteynA. M., PalagutaT. N. Trends in development of rectifier units of actuation of traction engines [Tendentsii razvitiya vypryamitel’nyh ustanovok vozbuzhdeniya tyagovyh dvigateley]. Vestnik VElNII, Novocherkassk, 2009, Vol. 58, pp. 242–249.
8. Ласка Б. Развитие тяговых преобразователей на транзисторах IGBT // Железные дороги мира. – 2003. – № 11. – С. 32–39. Laska B. Development of traction converters on the basis of IGBT transistors [Razvitie tyagovyh preobrazovateley na tranzistorah IGBT]. Zheleznye dorogi mira, 2003. No 11, pp. 32–39.
Рецензия
Для цитирования:
Мельниченко О.В., Шрамко С.Г., Линьков А.О. ПОВЫШЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ. Мир транспорта. 2013;(3):64-69.
For citation:
Melnichenko O.V., Shramko S.G., Linkov A.O. RAISING OF POWER FACTOR OF ELECTRIC LOCOMOTIVE AT REGENERATIVE BRAKING REGIME. World of Transport and Transportation. 2013;(3):64-69. (In Russ.)