Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

ОСНОВЫ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Аннотация

По мнению специалистов, оценка полей напряжения в земляном подрельсовом полотне совершается с помощью расчетных формул, носящих преимущественно эмпирический характер. Это ограничивает возможности раскрыть в должной мере суть процессов распространения волн давления и их взаимодействия с грунтами при движении по рельсам грузового состава. Статья дает теоретическое описание исследуемых зависимостей и предлагает уравнения для численного решения задач, связанных с процессами в полях напряжений железнодорожной насыпи.

Об авторах

Ю. Л. Щевьев
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Гидравлика и водоснабжение»


А. А. Сидраков
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
кандидат технических наук, доцент, первый заместитель директора Института пути, строительства и сооружений


Список литературы

1. Яковлев В. Ф. Исследование сил взаимодействия, деформаций и напряжений в зоне контакта железнодорожных колес и рельсов/ Автореф. дис… док. техн. наук. – М., 1964. – 377 с. Yakovlev V. F. Study on the forces of interaction, deformation and stresses in the zone of contact of rail wheels and rails [Issledovanie sil vzaimodeystviya, deformatsiy i napryazheniy v zone kontakta zheleznodorozhnyh koles i rel’sov]. Abstracts of D. Sc. (Tech) thesis. Moscow, 1964, 377 p.

2. Вериго М. Ф. Вертикальные силы, действующие на путь при прохождении подвижного состава// Труды ЦНИИ МПС. Вып.97. – М.: Трансжелдориздат, 1955. – С. 25–28. Verigo M. F. Vertical forces affecting the track at the moment of rolling stock passing [Vertikal’nye sily, deystvuyuschie na put’ pri prohozhdenii podvizhnogo sostava]. Trudy TsNII MPS [Proceedings of central institute of the Ministry of railways], Iss.97, Moscow, Transzheldorizdat, 1955, pp. 25–28.

3. КоганА. Я. Продольные силы в железнодорожном пути // Труды ЦНИИ МПС. Вып. 332. – М.: Транспорт, 1967. – 166 с. Kogan A. Ya. Longitudinal forces in rail track [Prodol’nye sily v zheleznodorozhnom puti]. Trudy TsNII MPS [Proceedings of central institute of the Ministry of railways], Iss.332, Moscow, Transport publ., 1967, 166 p.

4. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. – Изд.2-е. – М.: Транспорт, 1969. – 536 с. Shahunyants G. M. Rail track [Zheleznodorozhnyj put’]. 2d ed. Moscow, transport publ., 1969, 536 p.


Рецензия

Для цитирования:


Щевьев Ю.Л., Сидраков А.А. ОСНОВЫ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА. Мир транспорта. 2013;(3):28-31.

For citation:


Scheviev Yu.L., Sidrakov A.A. FUNDAMENTALS OF CALCULATION OF STRESS STATE OF A SUBGRADE. World of Transport and Transportation. 2013;(3):28-31. (In Russ.)

Просмотров: 357


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)