НЕЧЕТКАЯ ПРОДУКЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПЕРВИЧНОЙ ОЦЕНКИ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ
Аннотация
На основе теории нечетких множеств разработана модель оценки опасности столкновения морских судов. Представлены введённые в неё лингвистические переменные, определены и обоснованы универсальные множества для каждой из них. Реализация модели осуществлялась в программной среде FuzzyTECH, продемонстрирована работоспособность системы на нескольких тестовых примерах.
Об авторе
Н. А. СедоваРоссия
кандидат технических наук, доцент кафедры автоматических и информационных систем, научный сотрудник
Список литературы
1. Письменный М. Н. Краткий курс лекций по изучению международных правил предупреждения столкновений судов в море [Электронный ресурс]. http://pilotservice.narod.ru/masters/ColRegLec/ColRegLec.htm. Доступ 10.12.2014. Pismenniy, M. N. Short course of lectures of International Regulations for Preventing Collisions at Sea [Kratkij kurs lekcij po izucheniju mezhdunarodnyh pravil preduprezhdenija stolknovenij sudov v more] [electronic resource]. Access mode: http://pilotservice.narod.ru/masters/ColRegLec/ColRegLec.htm. Last accessed 10.12.2014.
2. Мальцев А. С. Маневрирование судов при расхождении. – Одесса: ЦПАП, 2005. – 208 с. Maltsev, A. S. Maneuvering of vessels in case of misconvergence [Manevrirovanie sudov pri rashozhdenii]. Odessa, TSPAP publ., 2005, 208 p.
3. Seong-Gon Kim, Yong-Gi Kim (2009). An Autonomous Navigation System for Unmanned Under water Vehicle, Under water Vehicles, Alexander V. Inzartsev (Ed.), ISBN: 978–953–7619–49–7, InTech, Austria, 582 p. – pp. 279–294.
4. Hasegawa K., Fukuto J., Miyake R., Yamazaki M. An Intelligent Ship Handling Simulator with Automatic Collision Avoidance Function of Target Ships // Proc. International Navigation Simulator Lecturers Conference, (INSL17), Rostock, Germany, Sep. 3–7, 2012. – pp.F23–1–10.
5. Hasegawa K., Yamazaki M. Qualitative and Quantitative Analysis of Congested Marine Traffic Environment – An Application Using Marine Traffic Simulation System, Proc. of 10th International Conferenceon Marine Navigation and Safety of Sea Transportation (TransNav 2013), Vol.7, No.2, Gdyia, Poland June 19–21, 2013. – pp.179–184.
6. Леоненков А. В. Нечёткое моделирование в среде MATLAB и FuzzyTech. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 736 с. Leonenkov, A. V. Fuzzy modeling in MATLAB and FuzzyTech [Nechjotkoe modelirovanie v srede MATLAB i FuzzyTech]. St. Petersburg, BHV-Petersburg, 2005, 736 p.
7. Седова Н. А. Разработка интеллектуальных систем на базе нечеткой логики в FuzzyTech (методические указания к лабораторной работе). – Владивосток: МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2012. – 56 с. Sedova, N. A. Development of intelligent systems based on fuzzy logic in FuzzyTech (guidelines for laboratory works) [Razrabotka intellektual’nyh sistem na baze nechetkoj logiki v FuzzyTech (metodicheskie ukazanija k laboratornoj rabote)]. Vladivostok, Admiral Nevelsky Maritime State University, 2012, 56 p.
8. Седова Н. А. Расхождение судов в зоне чрезмерного сближения // Мир транспорта. – 2014. – № 6. – С. 124–132. Sedova, N. A. Collision avoidance actions in the area of excessive approach. World of Transport and Transportation, 2014, Vol.12, Iss. 6, pp. 124–132.
Рецензия
Для цитирования:
Седова Н.А. НЕЧЕТКАЯ ПРОДУКЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПЕРВИЧНОЙ ОЦЕНКИ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ. Мир транспорта. 2015;13(2 (57)):200-206.
For citation:
Sedova N.A. FUZZY PRODUCTION MODEL FOR INITIAL EVALUATING OF THE RISK OF COLLISIONS. World of Transport and Transportation. 2015;13(2 (57)):200-206.