Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Моделирование динамического воздействия высокоскоростного подвижного состава на заглубленные сооружения тоннельного типа

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-6-9

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается задача оценки степени влияния вибрационного воздействия высокоскоростного подвижного состава на несущие элементы заглубленного водопропускного сооружения тоннельного типа. В частности, рассмотрен процесс формирования направленного импульса механических колебаний, излучаемого рельсошпальной решеткой под воздействием движущейся, динамической нагрузки, с наличием двукратного фазового перехода между слоями грунта с различными физико-механическими свойствами. Численное моделирование осуществлено в среде Comsol в нестационарной постановке с построением систем дифференциальных уравнений движения и последующим решением с применением метода конечных элементов. Установлен волновой характер распределения деформаций и ускорений в толще грунта, с тенденцией резкого снижения интенсивности энергетических процессов в пределах глубин заложения 5–7 м. Для коллекторов значительной толщины обделки характерна работа конструкции коллектора преимущественно на изгиб, для конструкции с меньшей толщиной стенки и большим диаметром тоннеля характерны высокие продольные и вертикальные нагрузки.

Для цитирования:


Ватаев А.С., Ватулин Я.С., Кавказский В.Н. Моделирование динамического воздействия высокоскоростного подвижного состава на заглубленные сооружения тоннельного типа. Мир транспорта. 2023;21(6):72-84. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-6-9

For citation:


Vataev A.S., Vatulin Ya.S., Kavkazsky V.N. Simulation of the Dynamic Impact of High-Speed Rolling Stock on Buried Structures of the Tunnel Type. World of Transport and Transportation. 2023;21(6):72-84. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-6-9

Просмотров: 226


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)