Цифровизация элементной базы пассажирского вагона на примере ремонта колесной пары
https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-6-8
Аннотация
Вопросы удовлетворения потребностей в перевозке пассажиров с обеспечением надлежащего уровня комфортности и безопасности всегда являются первостепенными при ремонте подвижного состава.
Создание автоматизированных комплексов для обеспечения ремонта и технического обслуживания позволяют как систематизировать сам процесс ремонта, так и осуществлять четкое и своевременное планирование материальных и производственных ресурсов. Цифровизация производственного процесса позволяет сформировать слаженный функционал и связать производственные и экономические показатели для обеспечения сбалансированной загрузки ремонтного участка, а впоследствии и предприятия в целом, а формирование единого цифрового комплекса позволяет раскрыть потенциал совершенствования технологической базы.
В данной работе использованы объектно-ориентированный и эвристический методы исследования формирования программно-аппаратного комплекса «цифрового» ремонта колесной пары. Предметом исследования являются технологические операции и производственные процессы приемки и ремонта пассажирской колесной пары. Объектом исследования является процесс организации ремонта элементной базы подвижного состава на эксплуатационном этапе жизненного цикла. Авторами изложены основные характеристики организации ремонта пассажирской колесной пары от ее приемки и дефектации до выпуска в эксплуатацию после текущего, среднего или, соответственно, капитального ремонта. Особое внимание уделяется процессам взаимодействия руководителей и исполнителей на каждом этапе ремонта. Новизна исследования заключается в применении системного подхода к использованию цифровых технологий в производственном процессе для получения аналитических данных и формирования экономико-производственных показателей. Основные выводы обосновывают создание аппаратно-программного комплекса «цифрового двойника» пассажирского участка по ремонту колесных пар
Ключевые слова
Об авторах
Д. Г. ЕвсеевРоссия
Евсеев Дмитрий Геннадьевич – доктор технических наук, профессор кафедры технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава
Москва
А. С. Шинкарук
Россия
Шинкарук Андрей Сергеевич – кандидат технических наук, главный ревизор по безопасности движения поездов
Москва
Ю. М. Куликов
Россия
Куликов Юрий Михайлович – аспирант
Москва
Список литературы
1. Белинский А. А., Лакин И. К., Аболмасов А. А. Принцип «Встроенное качество» в информационных системах локомотиворемонтного комплекса // Бюллетень результатов научных исследований. – 2015. – № 3–4 (16–17). – С. 13–28. EDN: VKICUX.
2. Липа К. В., Гриненко В. И., Лянгасов С. Л. [и др.]. Автоматизированная система управления надежностью локомотивов (АСУНТ). Концепция ТМХ–Сервис. – М.: ТМХ–Сервис, 2012. – 160 с. ISBN 978-5-9904767-1-4.
3. Лакин И. К., Семенов А. П. Использование технологии «цифровой двойник» при управлении ремонтом локомотивов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2019. – Т. 63. – № 3. – С. 89–98. DOI: 10.26731/1813-9108.2019.3(63).89-98.
4. Цифровизация сервиса вагонов: революционные проекты ТМХ. Сайт «Управление производством». [Электронный ресурс]: http://www.uppro.ru/library/information_systems/toir/tsifrovizatsiya-servisa-vagonov.html. Доступ 25.08.2023.
5. Цифровой завод. MES система завода. 2050. / Тр. конф. по цифровым двойникам. Интегратор. – М.: Сколково, 2019. [Электронный ресурс]: https://2050‑integrator.com/digital-factory/?ysclid=lsu9qa6pnr329746644. Доступ 25.08.2023.
6. Кулагин В., Сухаревски А., Мефферт Ю. Настольная книга по цифровизации бизнеса. – М.: Альпина PRO, 2022. – 293 с. ISBN 978-5-6042320-7-1.
7. Пустовой И. В. Разработка информационнодинамической модели управления сервисным техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов / Дисс… канд. техн. наук. – Омск: Изд-во ОмГУПС, 2018. – 181 с. [Электронный ресурс]: https://www.usurt.ru/uploads/main/065/5b97add2b36f8/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0.pdf. Доступ 28.09.2023.
8. Рубцов А. А. Управление производством на заводах по ремонту подвижного состава железных дорог. – М.: Транспорт, 1988. – 262 с. ISBN 5-277-00103-4.
9. Соколов М. М. Диагностирование вагонов. – М.: Транспорт, 1990. – 197 с. ISBN 5-277-00930-2.
10. Шантаренко С. Г. Совершенствование технологической готовности технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава / Дисс… канд. техн. наук. – Омск: ОмГУПС, 2006. – 419 с.
11. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики иобщества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Издательский Дом Высшей школы экономики, 2021. 239 с. ISBN 978-5-7598-2270-7 (e-book).
Рецензия
Для цитирования:
Евсеев Д.Г., Шинкарук А.С., Куликов Ю.М. Цифровизация элементной базы пассажирского вагона на примере ремонта колесной пары. Мир транспорта. 2023;21(6):65-71. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-6-8
For citation:
Evseev D.G., Shinkaruk A.S., Kulikov Yu.M. Digitalisation of the Database of Passenger Coach’s Elements Using the Example of Wheelset Repair. World of Transport and Transportation. 2023;21(6):65-71. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2023-21-6-8