Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Принципы управления устойчивостью организации

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-2-1

Аннотация

Целью статьи является обоснование и реализация подхода к проектированию принципов управления устойчивостью организаций и их объединений, обеспечивающего цифровизацию данных принципов и их структуризацию по уровням управления, а также между смежными звеньями логистической цепи.

В качестве методов исследования выбраны методы классификации, анализа и синтеза, индукции и дедукции, а в качестве инструмента использованы бинарные матрицы, сформированные на основе классификационных признаков и их дихотомий, позволяющих повысить объективность полученных результатов.

В статье обоснована возможность проектирования принципов управления организацией на основе их актуальных качественных признаков, принципов и дихотомий с дальнейшим формированием бинарных матриц, позволяющих провести цифровизацию принципов управления и их структуризацию по уровням управления организацией, а также между смежными звеньями логистической цепи; разработана упорядоченная совокупность принципов управления устойчивостью организации с обоснованием их количества и качества; доказано соответствие разработанных принципов управления целям и задачам, разработанным Организацией Объединённых Наций в 2015 году.

Внедрение полученных результатов позволит снизить упущенную выгоду организаций и их объединений, сократить время и затраты на подготовку и выполнение управленческих решений, своевременно реагировать на уникальные требования конечных потребителей услуг, а также обеспечить соответствие параметров и характеристик внутренней среды организаций и их объединений характеру, продолжительности и волатильности факторов внешней среды.

Предлагаемые подходы и решения, имея достаточно универсальный характер, в полной мере относятся к организациям и их объединениям, действующим в транспортно-логистической сфере, в целом к участникам цепей поставок и особенно актуальны для них с учётом ускоренного внедрения в их деятельность цифровых технологий.

Об авторе

А. П. Тяпухин
Оренбургский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук
Россия

Тяпухин Алексей Петрович − доктор экономических наук, профессор, директор

Оренбург



Список литературы

1. . Fayol, H . General and Industrial Management . Paris, Institute of Electrical and Electronics Engineering, 1916, 142 p .

2. . Taylor, F . W . The principles of Scientific Management . Harper and Brothers Publishers, New York, London, 1919, 155 p .

3. . Deming, W . E . Out of the crisis . Massachusetts Institute for Technology Press: Cambridge, MA, 1982, 507 p . ISBN 9780262541152 .

4. . Drucker, P . The practice of management . New York, Harper&Row, 1954, 416 p .

5. . WCED . World Commission on Environment and Development . Our Common Future . Oxford University Press, New York, USA, 1987, 383 p . [Электронный ресурс]: http://www.un-documents.net/our-common-future.pdf . Доступ 30 .03 .2022 .

6. . Linton, J . D ., Klassen, R ., Jayaraman, V . Sustainable supply chains: an introduction . Journal of Operation Management, 2007, Vol . 25, No . 6, pp . 1075‒1082 . DOI: https://doi.org/10.1016/j.jom.2007.01.012 .

7. United Nations. Transforming our world: the 2030 agenda for sustainable development, 2015. [Электронный ресурс]: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/21252030%20Agenda%20for%20Sustainable%20Development%20web.pdf. Доступ 30.03.2022.

8. Albers, H. H. Principles of Management: A Modern Approach. 3rd ed. New York, London, Sydney, Toronto: John Wiley, & Sons, Inc., 1969, 702 p. ISBN 0471019178, 9780471019176.

9. Murugan, M. S. Management Principles and Practices. New York, New Age International, 2007, 520 p. ISBN 8122415067, 9788122415063.

10. Witcher, B. J., Chau, V. S. Strategic Management: Principles and Practice. Andover, Cenage Learning, 2010, 352 pp. ISBN 1844809935, 9781844809936.

11. Kotler, P., Armstrong, G. Principles of marketing. 14th ed., Pearson Education, Inc., publishing as Prentice Hall, 2011. [Электронный ресурс]: https://nit-edu.org/wp-content/uploads/2021/09/Principles-of-Marketing-KotlerArmstrong.pdf. Доступ 30.03.2022.

12. de Casanove, A., Morel, L. Innovation management principles from ISO 50500 series. United Kingdom, Aston: International Association for Management of Technology IAMOT, 2018, 16 p. [Электронный ресурс]: https://www.wu.ac.at/fileadmin/wu/d/cc/npocompetence/14_Coach_Indeed_Content/COACH-Website/10_InnovationCrisis_AddRead_IAMOT2018_paper_97.pdf. Доступ 30.03.2022.

13. Wisner, J. D., Tan, K. C., Leong, G. K. Principles of Supply Chain Management: A Balanced Approach. Mason, OH: Cengage Learning, 2012, 572 p. [Электронный ресурс]: http://dspace.vnbrims.org:13000/jspui/bitstream/123456789/4491/1/Supply%20Chain%20Management.pdf. Доступ 30.03.2022.

14. Godwin, A., Handsome, O. E., Ayomide, W. A., Enobong, A. E., Johnson, F. O. Application of the Henri Fayol Principles of Management in Startup Organizations. Journal of Business and Management, 2017, Vol.19, Iss. 10, pp. 78‒85. [Электронный ресурс]: https://www.iosrjournals.org/iosr-jbm/papers/Vol19-issue10/Version-4/K1910047885.pdf. Доступ 30.03.2022.

15. Schein, E. H. The Role of the Founder in the Creation of Organizational Culture. Massachusetts Institute of Technology. Sloan School of Management, 1983, 34 p. DOI: 10.1111/j.1741-6248.1995.00221.x.

16. Touma, J. Theories X and Y in Combination for Effective Change during Economic Crisis. Journal of Human Resource and Sustainability Studies, 2021, Vol. 9, pp. 20‒29. [Электронный ресурс]: https://www.scirp.org/pdf/jhrss_2021022014443100.pdf. Доступ 30.03.2022.

17. Daily, B. F., Su‐chun, Huang. Achieving Sustainability through Attention to Human Resource Factors in Environmental Management. International Journal of Operations & Production Management, 2001, Vol. 21 (12), pp. 1539‒1552. [Электронный ресурс]: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/01443570110410892/full/html. [платный доступ].

18. Cooper, M. C., Lambert, D. M., Pagh, J. D. Supply Chain Management: More than a New Name for Logistics. The International Journal of Logistics Management, 1997, Vol. 8(1), pp. 1‒14. [Электронный ресурс]: https://drdouglaslambert.com/wp-content/uploads/2020/05/CooperLambert-and-Pagh-SCM-IJLM-1997.pdf. Доступ 30.03.2022.

19. Bailey, K. D. Typologies and taxonomies: An introduction to classification techniques.Sage Publications, Inc., London, 1994, 90 p. ISBN 0803952597, 9780803952591.

20. Ansoff, H. I. Strategies for Diversification. Harvard Business Review, 1957, Vol. 35, pp. 113‒124. [Электронный ресурс]: https://www.casrilanka.com/casl/images/stories/2017/2017_pdfs/sab_portal/course_material/strategies_for_diversification.pdf. Доступ 30.03.2022.


Рецензия

Для цитирования:


Тяпухин А.П. Принципы управления устойчивостью организации. Мир транспорта. 2022;20(2):6-17. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-2-1

For citation:


Tyapukhin A.P. Organisational Sustainability Management Principles. World of Transport and Transportation. 2022;20(2):6-17. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-2-1

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)