Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Оценка опасности выжимания порожних вагонов при маневровых соударениях и переходных режимах движения в тяжеловесных поездах

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-1-6

Аннотация

Повышение пропускной и провозной способности грузонапряжённых участков и направлений железных дорог достигают путём введения в обращение грузовых поездов повышенного веса и длины, что в свою очередь приводит к изменению продольной динамики движения и возникновению дополнительных нагрузок на подвижной состав и железнодорожный путь.

В этой связи применительно к российским условиям для обеспечения перевозок в необходимом объёме с заданным уровнем безопасности необходимо пересмотреть действующие нормативы, рассчитанные на максимальные продольные усилия сжатия 50 тс, которые в настоящее время в тяжеловесных поездах превышены более чем в два раза.

На основе анализа существующих нормативных документов, отечественного и зарубежного опыта обоснована необходимость и предложены способы улучшения продольной динамики поездов. Проведено моделирование накатывания платформы с типовыми поглощающими аппаратами типа Ш-1-ТМ на сцеп полувагонов, также оснащённых типовыми поглощающими аппаратами типа Ш-1-ТМ, с определением аварийных режимов. Обоснована целесообразность повышения энергоёмкости поглощающих аппаратов за счёт новых конструктивных решений, а также снижения продольных усилий за счёт внедрения плавающих хребтовых балок.

Об авторах

Г. И. Петров
Российский университет транспорта
Россия

Петров Геннадий Иванович – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой вагонов и вагонного хозяйства

Москва



В. Н. Филиппов
Российский университет транспорта
Россия

Филиппов Виктор Николаевич – доктор технических наук, профессор кафедры вагонов и вагонного хозяйства

Москва



Н. М. Курзина
Российский университет транспорта
Россия

Курзина Надежда Михайловна – аспирант кафедры вагонов и вагонного хозяйства

Москва



И. К. Сергеев
Российский университет транспорта
Россия

Сергеев Иван Константинович − аспирант кафедры вагонов и вагонного хозяйства

Москва



Список литературы

1. Шарапов С Н , Исаенко Э П Рекомендации по усилению пути на линиях с тяжеловесным движением // Путь и путевое хозяйство − 2016 − № 7 − С 2−7 [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26463710 Доступ 11 01 2022

2. Пехтерев Ф С О перспективных полигонах обращения составов поездов из вагонов с повышенной осевой нагрузкой // Железнодорожный транспорт − 2016 − № 10 − С 31−33 [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27170504 Доступ 11 01 2022

3. Heavy Haul Rail Capacity Development in India (HHRCDI) Terms of Reference 7 July 2014, 5 р [Электронный ресурс]: http://dfccil.com/upload/7th_July 2014_TOR_HHRCDI_final__1_08072014.pdf Доступ 11 01 2022

4. Исследования по динамике рельсовых экипажей / Под общ ред проф В А Лазаряна – Днепропетровск, 1974 − 170 с

5. Коссов В С , Лунин А А , Панин Ю А , Трифонов А В , Ильин И Е Воздействие длинносоставных поездов на путь // Вестник ВНИИЖТ – 2016 – Т 75 − № 4 – C 224−232 [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26452928 Доступ 12 01 2022

6. Genin, I , Ginsberg, I , Ting, E Longitudinal tracktrain dynamics: a new approach Transactions of the American Society of Mechanical Engineers, 1974, No 4, pp 466−469 DOI: 10.1115/1 3426847

7. Martin, I C Study optimum length, speed and weight of freight trains under varying traffic and.competitive and operating conditions Bulletin of American Railway Engineering Association, 1972, Vol 74, No 639, pp 11−23

8. Нормы для расчёта и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) – М : ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996 – 317 с [Электронный ресурс]: https://dwg.ru/dnl/2822 Доступ 12 01 2022

9. Филиппов В Н , Радзиховский Е А Исследование поведения вагонов при аварийном соударении (Анализ аварийных ситуаций с цистернами) // Вестник ВНИИЖТ – 1994 – № 3 – С 9–12 [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28874890 Доступ 12 01 2022

10. Болдырев А П , Гапчин Р Б Совершенствование математических моделей эластомерных поглощающих аппаратов для вагонов-цистерн // Вестник Брянского государственного технического университета – 2012 – № 3 (35) – С 57−63 [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=23741702 Доступ 12 01 2022

11. Бубнов В Ю Уменьшение продольных усилий в автосцепках вагонов при движении тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов / Автореф дис канд техн наук – СПб : ПГУПС, 2006 − 24 с [Электронный ресурс]: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003258253/ Доступ 12 01 2022

12. Квасников Б Н Исследование возможности выброса вагона при движении длинного тяжеловесного поезда по кривой под уклон в режиме торможения // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения – 2008 – № 3 (16) – С 126−146 [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vozmozhnosti-vybrosa-vagona-pri-dvizheniidlinnogo-tyazhelovesnogo-poezda-po-krivoy-pod-uklon-vrezhime-tormozheniya Доступ 13 01 2022

13. Cole, C , Sun, Y Q Simulated.comparisons of wagon coupler systems in heavy haul trains Centre for Railway Engineering, Central Queensland University, Australia Proc IMechE, 2006, Vol 220, Part F, pp 247−256 DOI: 10.1243/09544097JRRT35

14. Wang, Yuqi; Zheng, Shouwei Simulation analysis of dynamic control performance of heavy haul train under breaking Academic journal of manufacturing engineering, 2020, Vol 18, Iss 3, pp 193−200 [Электронный ресурс]: https://docplayer net/202780300-Simulation-analysis-ofdynamic-control-performance-of-heavy-haul-train-underbreaking.html Доступ 13 01 2022

15. Шадур Л А , Челноков И И , Никольский Л Н и др Вагоны: Конструкция, теория и расчёт / Под ред Л А Шадура ‒ 3-е изд , перераб и доп − М : Транспорт, 1980 − 440 с [Электронный ресурс]: https://www.studmed.ru/shadur-lared-vagony-konstrukciya-teoriya-iraschet_893a40e66cf html Доступ 13 01 2022

16. Car and Locomotive Cyclopedia of American Practice 2nd edition by C L.combes (Editor) New York, Simmons-Boardman Publication Corporation, 1970, 1074 p ISBN-10 1122559348, ISBN-13 978-1122559348

17. Shimanovsky, A O , Sakharau, P A , Kuzniatsova, M G Research of the modern absorbing apparatus power characteristics influence on the freight train inter-car forces IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2020, Vol 985, pp 012027 DOI: 10.1088/1757-899X/985/1/012027

18. Андриянов С С Математическая модель эластомерного поглощающего аппарата // Мир транспорта – 2015 – Т 13 – № 2 (57) – С 214−218 [Электронный ресурс]: https://mirtr.elpub.ru/jour/article/view/286 Доступ 12 01 2022

19. Котуранов В Н , Беспалько С В , Корниенко Н А , Козлов М П Потребляемая мощность как энергетический критерий оценки эффективности поглощающих аппаратов автосцепки // Наука и техника транспорта – 2017 – № 3 – С 18−22 [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30607267 Доступ 12 01 2022

20. Асадулин Е А , Пайзилдаев А И , Мепаришви- ли Г Р Параметры плавающей хребтовой балки и актуальность её применения для грузового подвижного со- става // Вестник науки – 2020 – Т 4 – № 6 (27) – С 197−201 [Электронный ресурс ] : https://www.xn----8sbempclcwd3bmt xn--p1ai/article/3380 Дос- туп 18 01 2022.


Рецензия

Для цитирования:


Петров Г.И., Филиппов В.Н., Курзина Н.М., Сергеев И.К. Оценка опасности выжимания порожних вагонов при маневровых соударениях и переходных режимах движения в тяжеловесных поездах. Мир транспорта. 2022;20(1):50-58. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-1-6

For citation:


Petrov G.I., Filippov V.N., Kurzina N.M., Sergeev I.K. Evaluation of the Danger of Wheel Lift for Empty Cars in Heavy Trains during Shunting Collisions and Transient Modes of Movement. World of Transport and Transportation. 2022;20(1):50-58. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2022-20-1-6

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)