Preview

Мир транспорта

Расширенный поиск

Методические основы расширенного воспроизводства автотранспортных средств

https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-4-6

Аннотация

В настоящее время российские перевозчики грузов в международном автомобильном сообщении не обладают достаточным потенциалом для успешной конкуренции с их иностранными партнёрами. Основными причинами такого положения являются значительная изношенность парка автомобилей и несоответствие его современным экологическим требованиям, недостаток собственных средств для своевременной реновации и развития автотранспортного парка, а также системное отставание в развитии технологий перевозок и их логистического сопровождения.

Цель статьи – обосновать рациональные меры для решения проблемы расширенного воспроизводства автомобильного подвижного состава, используемого при перевозках грузов в международном сообщении. Методология, использованная при подготовке статьи, основана на использовании общенаучных методов в сочетании со специальными методами, включавшими анализ статистических данных о перевозках грузов в международном автомобильном сообщении, сравнительный анализ состояния парка автомобилей российских перевозчиков с учётом основных условий и эксплуатационных характеристик, классификацию парка грузовых автомобилей на основе типизации их эксплуатационных характеристик с последующим подразделением этого парка на три основные группы, обзорный анализ и бенчмаркинг зарубежного опыта эксплуатации и перспективного развития парка подвижного состава, анализ экономических и правовых возможностей привлечения средств для воспроизводства парка подвижного состава.

В статье рассмотрены и изучены: а) актуальность решения проблемы расширенного воспроизводства парка автотранспортных средств, используемых российскими перевозчиками в международном сообщении; б) зарубежный опыт и тенденции развития парка подвижного состава, используемого для международных перевозок грузов; в) основные направления обеспечения экономических возможностей перехода к расширенному воспроизводству транспортных средств; г) анализ правовых возможностей государственной поддержки расширенного воспроизводства автотранспортного парка российских перевозчиков в международном грузовом сообщении, в том числе за счёт применения государственно-частного партнёрства.

На основе результатов исследования разработаны предложения, направленные на обеспечение расширенного воспроизводства парка транспортных средств и повышение эффективности работы перевозчиков в международном автомобильном сообщении. 

Об авторах

О. Ю. Матанцева
ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ»)
Россия

доктор экономических наук, кандидат технических наук, доцент, заместитель генерального директора по научной работе,

Москва



И. С. Казанцев
ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ»)
Россия

аспирант,

Москва



М. А. Низов
ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ»)
Россия

советник генерального директора,

Москва



И. В. Спирин
ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ»)
Россия

доктор технических наук, профессор, главный научный сотрудник,

Москва



Список литературы

1. McKinnon, A. C. Freight Transport in a Low Carbon World: Assessing Opportunities for Cutting Emissions. Transport Research News, November–December 2016, Iss. 306, pp. 8−15. [Электронный ресурс]: http://onlinepubs.trb.org/onlinepubs/trnews/trnews306feature.pdf. Доступ 26.08.2021.

2. Ku, Donggyun; Bencekri, Madiha; Kim, Jooyoung; Lee, Shinhae; Lee, Seungjae. Review of European Low Emission Zone Policy. Chemical Engineering Transactions, 2020, Vol. 78, pp. 241−246. DOI: 10.3303/CET2078041.

3. Amundsen, A. H., Sundvor, I. Low Emission Zones in Europe: Requirement, Enforcement and Air Quality. Institute of Transport Economics. Norwegian Centre for Transport Research. Norway, Oslo, 2018, 88 p. ISBN 2535- 5104. [Электронный ресурс]: https://www.toi.no/getfile.php?mmfileid=49204. Доступ 26.08.2021.

4. Muncrief, R., Sharpe, B. Overview of the heavy-duty vehicle market and CO2 emissions in the European Union. International Council on Clean Transportation, Working Paper 2015-6, 14 p. [Электронный ресурс]: https://theicct.org/sites/default/files/publications/ICCT_EU-HDV_mktanalysis_201512.pdf. Доступ 26.08.2021.

5. Sharpe, B., Muncrief, R. Literature review: Real-world fuel consumption of heavy-duty vehicles in the United States, China, and the European Union. International Council on Clean Transportation, Working Paper 2015-1, 30 p. [Электронный ресурс]: https://theicct.org/sites/default/files/publications/ICCT_HDV_FC_lit-review_20150209.pdf. Доступ 26.08.2021.

6. Hill, N., Finnegan, S., Norris, J., Brannigan, Ch., Wynn, D., Baker, H., Skinner, I. Reduction and Testing of Greenhouse Gas (GHG) Emissions from Heavy Duty Vehicles – Lot 1: Strategy. European Commission – DG Climate Action, ED46904 Final Report 2011, Issue Number 4, 309 p. [Электронный ресурс]: https://ec.europa.eu/clima/system/files/2016-11/ec_hdv_ghg_strategy_en.pdf. Доступ 26.08.2021.

7. Lajunen, A. Fuel economy analysis of conventional and hybrid heavy vehicle combinations over real-world operating routes. Transportation Research Part D Transport and Environment, August 2014, pp. 70–84. DOI: 10.1016/j.trd.2014.05.023.

8. Thiruvengadam, A. [et al]. Heavy-vehicle diesel engine efficiency evaluation and energy audit. Center for Alternative Fuels, Engines & Emissions. West Virginia University, 2014, Final report, 62 p. [Электронный ресурс]: https://theicct.org/publications/heavy-duty-vehicle-diesel-engine-efficiencyevaluation-and-energy-audit. Доступ 26.08.2021.

9. Tsugawa, S., Jeschke, S., Shladover, S. A Review of Truck Platooning Projects for Energy Savings. IEEE Transactions on Intelligent Vehicles, March 2016, Vol. 1 (1), pp. 1-1. DOI: 10.1109/TIV.2016.2577499.

10. Спирин И. В., Матанцева О. Ю., Богумил В. Н. Реновация подвижного состава: муниципальный лизинг и финансирование обновления // Мир транспорта. – 2019. − Т. 17. – № 1. − С. 128–140. DOI: https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-1-128-141.

11. Шейн Д. А. Организация эффективного воспроизводства основных фондов в вертикально-интегрированных компаниях / Автореферат дис... канд. экон. наук. − Нижний Новгород: Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, 2008. – 26 с. [Электронный ресурс]: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004161990.pdf. Доступ 26.08.2021.

12. Бабаев Т. С. Экономическое обоснование программы обновления подвижного состава грузовой транспортной компании / Автореферат дис... канд. экон. наук. − М.: МИИТ, 2011. – 24 с. [Электронный ресурс]: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004941551.pdf. Доступ 26.08.2021.

13. Каштанов Д. Ю. Исследование экономической эффективности механизмов обновления парка подвижного состава / Автореферат дис... канд. экон. наук. − М.: Гос. ун-т упр., 2004. − 23 с. [Электронный ресурс]: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002800378.pdf. Доступ 26.08.2021.

14. Филин А. Е. Экономическая оценка эффективности обновления подвижного состава с использованием лизинга / Автореферат дис... канд. экон. наук. − М.: МИИТ, 2003. − 24 с. [Электронный ресурс]: https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01002334364?page=1&rotate=0&theme=white. Доступ 26.08.2021.

15. Титов И. В. Совершенствование экономических методов управления пассажирской автотранспортной организацией / Автореферат дис... канд. экон. наук. − М.: МАДИ, 2012. – 26 с. [Электронный ресурс]: https://newdisser.ru/_avtoreferats/01005520746.pdf. Доступ 26.08.2021.

16. Матанцева О. Ю., Казанцев И. С. Проблемы воспроизводства основных производственных фондов в автомобильном транспорте // Наука и социум: материалы ХV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (02 декабря 2020 года). – 2020. – С. 102−108. [Электронный ресурс]: http://innclub.info/archives/19742/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2. Доступ 26.08.2021.

17. Матанцева О. Ю., Титов И. В. Научно-методические основы выбора источников инвестиций для обновления транспортных средств на пассажирском транспорте общего пользования // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). − 2012. − № 2 (29). – С. 70−75. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17724923. Доступ 26.08.2021.

18. Завьялов Д. В., Сагинова О. В., Смотрицкая И. И., Спирин И. В., Завьялова Н. Б. и др. Развитие форм государственного предпринимательства в российской экономике: Монография / Под ред. Д. В. Завьялова и О. В. Сагиновой. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2017. – 196 с. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28356500. Доступ 26.08.2021.

19. Белухин В. В. О роли государства в модернизации инфраструктуры российской экономики // Теория и практика общественного развития. – 2014. − С. 92−96. [Электронный ресурс]: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22377510. Доступ 26.08.2021.

20. Варнавский В. Г. Государственно-частное партнёрство. – М.: ИМЭМО РАН, 2009. – С. 31−81. [Электронный ресурс]: https://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2009/09053.pdf. Доступ 26.08.2021.

21. Савосина М. И. Оценка эффективности устойчивого развития транспорта // Мир транспорта. – 2020. − Т. 18. – № 2. – С. 50–66. DOI: https://doi.org/10.30932/1992-3252-2020-18-50-66.


Рецензия

Для цитирования:


Матанцева О.Ю., Казанцев И.С., Низов М.А., Спирин И.В. Методические основы расширенного воспроизводства автотранспортных средств. Мир транспорта. 2021;19(4):48-61. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-4-6

For citation:


Matantseva O.Yu., Kazantsev I.S., Nizov M.A., Spirin I.V. Methodological Foundations of Renewal and Expansion of Car Fleet. World of Transport and Transportation. 2021;19(4):48-61. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2021-19-4-6

Просмотров: 442


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)