КАЧЕСТВО УСЛУГ ТПУ: ИНТЕРЕС И СПРОС

Полный текст:


Аннотация

В статье изложена поэтапная последовательность формирования системы показателей и оценки качества обслуживания пассажиров и посетителей транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Коэффициент значимости отдельного показателя качества предлагается определять путем опроса, использования экспертных оценок или статистическими методами, а значения сформированных показателей – через дифференциальную оценку, характеризующую уровень фактического значения частного показателя качества по сравнению со стандартным (нормативным) значением. Разработка и реализация мер по повышению качества обслуживания в ТПУ связана со значительными расходами, поэтому необходимы предварительные маркетинговые исследования спроса и конъюнктуры рынка транспортных услуг, тщательные экономические расчеты эффективности.


Об авторе

Н. Ю. Евреенова
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва
Россия
старший преподаватель кафедры «Транспортный бизнес»


Список литературы

1. Лапидус Б. М. Концепция корпоративной системы управления качеством в ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог. – 2006. – № 3. – С. 10. Lapidus, B. M. The concept of corporate quality management system of JSC «Russian Railways» [Kontseptsiya korporativnoy sistemy upravleniya kachestvom v OAO «RZhD»]. Ekonomika zheleznyh dorog, 2006, Iss. 3, pp. 10.

2. Лапидус Б. М. От менеджмента качества к качеству // Экономика железных дорог. – 2006. – № 10. – С. 11–14. Lapidus, B. M. From quality management to quality [Ot menedzhmenta kachestva k kachestvu]. Ekonomika zheleznyh dorog, 2006, Iss. 10, pp. 11–14.

3. Трихунков М. Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. – М.: Транспорт, 1993. – 255 с. Trihunkov, M. F. Vehicle production in the market: quality and efficiency [Transportnoe proizvodstvo v usloviyah rynka: kachestvo i effektivnost’]. Moscow, Transport publ., 1993, 255 p.

4. Вакуленко С. П., Копылова Е. В., Куликова Е. Б. Стандартизация менеджмента качества услуг // Мир транспорта. – 2012. – № 2. – С. 120–123. Vakulenko, S.P., Kopylova, E.V., Kulikova, E. B. Standardization of Service Quality Management. World of Transport and Transportation, 2012, Vol.10, Iss.2, pp.120–123.

5. Тлегенов Б. Н. Анализ методов оценки и показателей качества системы городского пассажирского транспорта // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 100. Tlegenov, B. N. Analysis of assessment methods and indicators of quality of urban passenger transport [Analiz metodov otsenki i pokazateley kachestva sistemy gorodskogo passazhirskogo transporta]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya, 2012, Iss. 3, 100 p.

6. Лим Л. К., Хомоненко А. Д. Поддержка управления качеством обслуживания клиентов ОАО «РЖД» на основе нечеткого вывода // Известия ПГУПС. – 2013. – № 3. – С. 43–48. Lim, L.K., Homonenko, A. D. Support of customer service quality management of JSC «RussianRailways» based on fuzzy inference [Podderzhka upravleniya kachestvom obsluzhivaniya klientov OAO «RZhD» na osnove nechetkogo vyvoda]. Izvestiya PGUPS, 2013, Iss. 3, pp. 43–48.

7. Евреенова Н. Ю. Моделирование функционирования транспортно-пересадочного узла // Мир транспорта. – 2014. – № 5. – С. 170–176. Evreenova, N. Yu. Simulation of Transport Interchange Hub Operation. World of Transport and Transportation, 2014, Vol.12, Iss.5, pp.170-176.

8. Моченов А. Д., Ячменов А. А. Использование метода экспертных оценок при определении важности частных показателей качества информационной системы // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2001. – № 1. – С. 41–45. Mochenov, A.D., Yachmenov, A. A. The use the method of expert evaluations in determining the importance of particular indicators of the quality of the information system [Ispol’zovanie metoda ekspertnyh otsenok pri opredelenii vazhnosti chastnyh pokazateley kachestva informatsionnoy sistemy]. Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo universiteta putey soobscheniya, 2001, Iss. 1, pp. 41–45.

9. Гуцыкова С. В. Методы экспертных оценок. Теория и практика. – М.: Когито-центр. – 144 с. Gutsykova, S. V. Methods of expert ssessments. Theory and practice [Metody ekspertnyh otsenok. Teoriya i praktika]. Moscow, Kogito-tsentr publ., 144 p.

10. Галабурда В. Г. Транспортный маркетинг. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодор. транспорте, 2011. – 452 с. Galaburda, V. G. Transport Marketing Transportnyj marketing]. Moscow. Educational center for education on rail transport, 2011, 452 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Евреенова Н.Ю. КАЧЕСТВО УСЛУГ ТПУ: ИНТЕРЕС И СПРОС. Мир транспорта. 2015;13(1 (56)):108-114.

For citation: Evreenova N.Y. QUALITY OF TRANSPORT INTERCHANGE HUBS:INTEREST AND DEMAND. World of Transport and Transportation. 2015;13(1 (56)):108-114. (In Russ.)

Просмотров: 96

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1992-3252 (Print)